Приложение МААМ

Классный час «Настоящий друг»

Кристина Захарова
Классный час «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый классный час «Настоящий друг

Форма проведения: беседа.

Цель:

-выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

- формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.

- содействие формированию дружного коллектива.

- расширение знаний детей о дружбе.

Формирование УУД:

Публикация «Классный час „Настоящий друг“» размещена в разделах

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование:компьютер, презентация, тексты.

Ход классного часа

1. Вступление

-Наше занятие начнём с мимической гимнастики. Улыбнитесь друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку. Пожмите дружески руку друг другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…»

- Я тоже желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.

Вашему вниманию представляется справка «Портрет класса»

День и год рождения класса : 1 сентября 2012 год

Время рождения: 9.00

Классный руководитель : Захарова Кристина Витальевна

Количество человек в классе : 25

Средний рост нашего класса- 140см с хвостиком

Нам 1148 дней

Глаз –50. Карих – 24, голубых – 18, серых-6, зелёных-2

Братьев – 13, сестёр – 12

Наши увлечения: рисование, спорт, танцы, игры на компьютере, музыка, игра в футбол.

Учимся мы нормально, в меру сил.

Характер – взрывной

Любим бегать, кричать

Иногда – драться.

Очень дружелюбные!

-Ребята, посмотрите на доску и прочитайте эпиграф к нашему занятию:

Дружба-главное слово всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие!

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?

- Правильно, сегодня мы поговорим дружбе, о друзьях, попытаемся понять, каким должен быть настоящий друг. Тема занятия «Настоящий друг».

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

-Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность - важнейшие качества человека. Давайте с вами подумаем, что такое дружба?

- В толковом словаре С. И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А кто такой друг? (ответы детей)

-Друг – человек, близкий вам по духу, на которого можно во всем положиться, он никогда не оставит вас в беде.

- Некоторые не точно понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

-Кто такой товарищ? Приятель? Знакомый?

Товарищ – человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

• О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать, что он для вас (знакомый)

• О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете, что он для вас. (приятель).

• Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете, что он для вас. (товарищ).

• О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете, что он. (друг)

-Какой видит дружбу писатель Леон Измайлов нам расскажет Варвара и Вадим.

Леон Измайлов «Монолог о дружбе»

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

-О чём прочитали ребята? Кто внимательно слушал? Каждый ли друг сможет помочь в трудную минуту?

-Посмотрим инсценировка рассказа Чабаевского «Одинаковые».

Анализ ситуаций.

Рассказ "Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я?Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

-За что мама осудила Веру?

-Можно ли Веру назвать настоящим другом?

К доске выходят 2 мальчика

На самостоятельной по математике Никита обнаружил, что в ручке закончились чернила.

Никита: Ой, чернилазакончились!

Максим: А у меня запасная ручка есть!

Никита: Будь другом, дай, а то мне Кристина Витальевна пару влепит!

Максим: А что ты мне за это дашь?

Никита: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Максим: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?

Никита: Да ладно уж, давай!

-Как вы считаете, Максим поступил, как настоящий друг (Друг познаётся в беде)

-А как должен был поступить настоящий друг?

Работа в парах.

Перед вами лист с заданием, его надо выполнить в парах.

1. Представьте, что ваш друг получил плохую оценку, ваша задача его утешить.

2. Похвалите друга по поводу его успехав спортивных соревнованиях.

-Что было легче? Утешать или хвалить друга?

Физминутка.

ИГРА «ВТАНЕМ В СТРОЙ»

Цель: способствовать развитию взаимоотношений в группе, развитие сплоченности группы, коммуникативные способности.

Задачи: включить участников в активное групповое взаимодействие, снять напряжение, развить внимание.

Форма работы: групповая

Форма занятия: игровая

Время проведения: 10 мин.

Ход занятия: Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом по команде ведущего встать в строй поочередно по каждому из следующих признаков:

1. По росту

2. По цвету волос, начиная от самого светлого к тёмному

3. По месту в алфавите первой буквы фамилии;

Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики или жестов. Проверка, озвучиваем фамилии.

Игра «Доскажи пословицу»

- О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы продолжать.

Нет друга – ищи (а нашёл-береги) А что означает эта пословица?

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Один за всех, (и все за одного)

Друзья познаются (в беде)

Человек без друзей (что дерево без корней).

Рисунок «Дерево дружбы»

-У вас на столе листочки с изображением дерева без корней. Раскрасьте своё дерево и нарисуйте столько корней, сколько у вас есть друзей. (Рисуют)

-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?

-Дерево держится на земле корнями - прочно, надёжно, а человек - друзьями. Чтобы в вашей жизни были друзья, нужно иметь качества настоящего друга!

-Назовите эти качества. (Терпимость, равнодушие, отзывчивость, честность, верность, эгоизм, справедливость, жадность, доброжелательность, понимание, хвастливость, зависть, ответственность, преданность, лживость. По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

Моделирование ситуации.

-Дружба-это труд, дружить нужно учиться, предлагаю вам обсудить несколько ситуаций, как бы вы поступили…

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

• Если бы я обидел своего друга, то я…

• Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

• Если бы мой друг обидел меня, то я…

• Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

• Если бы мой друг получил двойку, то я…

• Если бы у меня были конфеты, то я…

• Если бы у меня была интересная игра, то я…

• Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

• Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

• Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Анализ ситуации.

-Ребята, готовясь к нашему занятию, мне на глаза попала заметка из газеты Антошка, написала её девочка Лена, она просит совета: «В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело и все дружили. Лена»

-Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

Рассказ о друге.

-Как вы думаете, а наш класс можно назвать дружным? Есть ли у вас настоящие друзья из класса? Расскажите о них (рассказ о друзьях)

-Я знаю, девочки не единственные, кто нашел себе близкого друга в нашем классе. У вас есть лучики-ладошки, я предлагаю написать дружеские пожелания своему другу или друзьям из нашего класса. Какие это могут быть пожелания? Прикрепим на наше солнышко «Классная дружба».

-Я хочу, чтобы солнышко своими тёплыми лучами освещало нашу семью лучиками добра, уважения, взаимопонимания.

3. Итог.

-Хотелось бы подытожить занятие небольшим видеороликом о ценности дружбы.

-Ребята, скажите, что интересного и полезного вы узнали сегодня на занятии? Что пригодится вам в жизни?

4. Рефлексия.

-Что понравилось на занятии? Узнали что-то новое?

- Ребята, мы сегодня много говорили о качествах настоящего друга. Посмотрите на доску, вы обратили внимание, я не поставила знак завершения в конце названия нашей темы: «Настоящий друг». Какой знак вы бы поставили, если говорилось о вас как о друге?

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Конспект комплексного практического занятия в подготовительной группе «Вот что значит настоящий верный друг» Программное содержание: - уточнить и систематизировать представления детей о том, что значит «уметь дружить»; - учить осмысливать и оценивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Логопедический выпускной утренник «Настоящий друг» Музыкальный зал оформлен разноцветными шарами, на которых написаны буквы, составляющие слова дружба, крепкая. Звучит аудиозапись песни «Фонарики.

Логопедический выпускной утренник «Настоящий друг» Музыкальный зал оформлен разноцветными шарами, на которых написаны буквы, составляющие слова дружба, крепкая. Звучит аудиозапись песни «Фонарики.

Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?» ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ «КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?» ВЫПОЛНИЛА: САМАРКИНА Н. С. ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать.

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Настоящий друг»
Опубликовано: 3 января 2016 в 00:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Захарова (УИ 208748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД