татьяна викторовна петрова
Конспект НОД для старшей группы «Я такой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный настрой детей
Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют голубой планетой, что на ней богатый животный и растительный мир, а сегодня мы поговорим о том, что на нашей планете живет много миллиардов человек и каждый человек не похож на другого. На всем земном шаре только один такой Саша, одна такая Даша… Вас нельзя ни с кем спутать, каждый из вас появился на земле не случайно. Каждый человек должен найти свое место в этом огромном мире и совершить дела, которые сделают нашу землю добрее и краше. Ребята, я вам скажу по секрету, что вашего появления на свет очень ждали, потому что именно вы должны совершить много добрых и важных поступков.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Я такой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сегодня на занятие я принесла вам волшебные зеркала, а волшебными они являются потому, что они расскажут нам много интересного о нас с вами. Я предлагаю вам взять зеркала в руки и посмотреть на свое отражение. Вам интересно узнать, что я вижу в своем зеркале? Тогда слушайте (описываю свой портрет). Вот такое мое отражение. А сейчас вы тоже можете рассказать о своем отражении: какой формы лицо, какой нос, губы, какого цвета глаза, волосы, прическа, какие украшения, одежда, нравитесь ли вы себе.
Из ваших рассказов мы услышали, что каждый из вас не похож друг на друга, т. е. каждый имеет свою внешнюю индивидуальность, т. е. мы не похожи лицом, прической, одеждой, полом.
Мы отличаемся друг от друга не только внешностью, но и своими интересами. И я предлагаю поиграть в игру «Кому что интересно». Вставайте в круг. Сейчас мы поближе узнаем друг друга, кто чем любит заниматься, у кого какие интересы. Приготовились?
Хлопните в ладоши только те ребята, кто любит танцевать;
покивайте головой те, кто любит помогать маме;
топните ногой те ребята, которые любят играть в футбол;
покружитесь те ребята, которые любят играть в куклы,
наклонитесь те, кто любит играть со строителем;
поднимите руки те, кто любит ухаживать за растениями;
улыбнитесь те, кто любит решать задачи по математике;
подпрыгните те, кто любит смотреть мультфильмы.
Ну, вот мы и увидели, что у нас разные интересы, которые могут меняться.
Еще, ребята, мы отличаемся своими поступками. Вы уже знаете, что поступки могут быть хорошими и плохими. Посмотрите на эти картины и оцените поступки детей.
А сейчас вспомните по одному хорошему поступку, за который вы могли бы сами себя похвалить.
Мне очень приятно, что каждый из вас совершает хорошие поступки. Но иногда мы попадаем и в неприятные ситуации, когда совершаем плохие поступки. Вспомните такие поступки, за которые вам было стыдно.
Да, к сожалению, каждый человек может ошибиться и совершить плохой поступок, но самое главное правильно выйти из этой ситуации.
Подумайте и скажите, какие есть способы, как правильно исправить эту ситуацию?
Молодцы, я думаю, что вы будете стараться как можно меньше совершать плохих поступков и применять те способы, которые вы назвали, чтобы загладить свою вину. Физкультминутка
Наша индивидуальность и неповторимость проявляется еще и в нашем характере. И каждый из нас по-разному проявляет свой характер. Чтобы это узнать предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
У меня в руках три конверта. В каждом конверте задания. В желтом конверте – простые, легкие задания,
в оранжевом – средней сложности, т. е. посложнее,
а в красном – самые сложные.
Ребята, мы еще не один раз будем выполнять подобные задания и вы научитесь правильно оценивать свои возможности и выбирать задание по своим силам.
Вы устали, ребята?
А настроение каково? – Во!
Все такого мнения? – Да!
Все без исключения? – Да!
Молодцы! – Ура
Теперь я вижу, что у вас отличное настроение, скорее возьмем наши волшебные зеркальца и посмотрим, какие у нас красивые лица, когда хорошее настроение. Как приятно смотреть на человека, когда у него радостное, доброе выражение лица. Но иногда мы не замечаем, что ходим с хмурыми, злыми лицами. Нахмурьтесь, как туча, как черная туча, как грозовая туча. Ваше лицо напряжено, некрасиво и такое выражение лица не приносит никому никакого удовольствия. А ведь всем не обязательно знать, что у нас на душе. Лицом нужно уметь владеть и сегодня я вас этому научу с помощью приема саморегуляции.
Сядьте удобнее, внимательно посмотрите в зеркало и повторяйте за мной:
- у меня добрые глаза-как я люблю себя;
- у меня красивая, аккуратная прическа- как я люблю себя;
-у меня ласковая улыбка-как я люблю себя;
- у меня румяные щечки-как я люблю себя;
-я такой единственный и неповторимый-как я люблю себя;
-я люблю всех вас!
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Я хочу вам сказать, что еще наша неповторимость заключается в нашем имени, но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.