ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такой культурный человек?
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубна Московской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
ТЕМА: «КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Темочки:
Шпагина О. В.
Дубна, 2017 г.
Предварительная работа
Игры:
«Вежливо-невежливо»
«Хорошо-плохо»
«Волшебный цветок вежливости»
«Любимое блюдо»
Беседы с детьми:
«Уроки вежливости»
«Хорошие манеры»
«Правила этикета за столом»
Разучивание стихов, песен, пословиц об этикете.
Чтение рассказов
Разыгрывание сценок «Правила поведения на природе»
Рисование «Сервировка стола»
Аппликация «Чайная посуда»
Задачи:
- познакомить с правилами этикета
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения в детском саду
- формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках
- развивать мыслительную деятельность детей
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду
Материал:
Круги красного и зеленого цвета по количеству детей, комплект посуды для каждого ребенка, цветок с правилами поведения.
Ход занятия
На экране картинка «Этикет» (слайд №1)
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Поприветствуем гостей!
(приветствуют их).
Дети: Здравствуйте, гости
Воспитатель: А как еще момжно поприветствовать гостей, сказать им
Дети: доброе утро, приветствуем, рады вас видеть, доброго дня. И пусть это пожелание будет теплым и искреннем.
Воспитатель:
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки)
Ребята, давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки. Как приятно, тепло, добро и хорошее настроение побежало по лажошкам, и пусть хорошее настроение останется на весь день! Молодцы!
Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Первые слова, которыми мы начинаем день – это Доброе утро. А что мы хотим сказать этими словами, ребята?
Ответы детей: желаем хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был светлым и добрым.
Воспитатель: А что такое этикет?
Ответы детей: правила вежливости и культуры поведения, нормы, порядок
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этикете. А что значит быть воспитанным, культурным человеком?
Ответы: разговаривать вежливо, всегда говорить волшебные слова, никогда никого не обижать. Правильно говорить тихо, спокойно, не кричать.
Воспитатель: правил этикета очень много, некоторые их них собраны в один цветок, находятся в этом цветке этикета (показ цветка, воспитатель держит в руках).
Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.
Дети подходят к цветку и отрывают по одному лепестку и называют, где необходимо соблюдать правила поведения. (на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, дома, в детском саду).
Воспитатель: Давайте рассмотрим правила этикета в детском саду. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №2 девоска неопрятная). Кто здесь изображен?
Дети: девочка
Воспитатель: как одета девочка? ( дети: неопрятная грязная, некрасиво одета)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад? Ответы детей.
Воспитатель: Арина, ты приходишь в таком платье в детский сад с такими руками и прической? (ответы детей).
Надо исправить положение. Дети, поможем девочке?
Воспитатель: Чтобы вы изменили во внешнем виде девочке?
Дети сообщают, как можно улучшить внешний вид, как правильно следить за собой.
Дети: Причесать волосы, надеть платье чистое, сандали одеть правильно, зубы почистить, умыться, прежде чем прийти в детский сад.
Слайд №3 Девочка опрятно одета.
Воспитатель: Вот теперь девочка опрятно одетая, чистая и красивая.
Дети: Вот как надо приходить в детский сад.
Воспитатель: Ой, девочка побежала играть, а что она забыла сказать?
Дети: волшебное слово спасибо!
Воспитатель: за что мы говорим спасибо?
Дети: благодарим за что-либо в знак благодарности
Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова (благодарю, спасибо, а они так необходимы в жизни.
Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу ласковое (волшебное) слово, а в этом нам поможет цветок этикета.
Цветок (этикета) в руки возьму и ласковое слово тебе подарю.
(дети, стоя в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрый слова – здравствуйте, рады вас видеть, приветствую, добрый день, позвольте, спасибо, благодарю, досвидания, всего доброго, извините. Старайтесь не повторять слов много вежливых)
Воспитатель: вот видите, сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы!
Воспитатель: но быть воспитанным и культурным человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, вести себя правильно. Это соблюдение правил поведения в детском саду.
О некоторых очень важных правилах поведения в детском саду дети прочитают стихотворения.
все смотрим на экран (слайды 4 5 6 7 8 9). Чтение стихов.
Воспитатель: давайте покажем, ребята, как мы встречаем новый день:
Рано утром мы проснулись – потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись – потянуться
Чтобы сон ушел – зевнули – зевают
Разбудил нас бег на месте – бегут
В ванну побежали вместе – рисуют ванну в воздухе
Умывались и плескались – движения умывания
Зубы вычистить старались – чистят зубы
Причесались аккуратно – причесываются
Приоделись все опрятно – руками по телу одеваются
Не хотим мы больше спать – грозим пальчиком
Будем весело играть! – хлопают в ладоши
Молодцы!
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «хорошо-плохо». Мы посмотрим, как ведут себя дети в детском саду – хорошо-плохо.
На экране будут появляться картинки, на которых изображены поступки детей, и вы должны определить хороший это поступок или плохой, можно так поступать или нельзя.
Если поступок хороший мы поднимаем зеленый сигнал, если плохой – то красный. Будьте внимательны!
Слайд 10 – ребенок отнимал игрушку у детей (хорошо ли постпуил мальчик? А как бы ты поступил? – надо играть вместе, делиться игрушками)
Слайд 11 – дети убирают за собой игрушки (дети поступают правильно, чтобы в группе было чисто и красиво, наводят порядок) дети вы убираетесь, молодцы!
Слайд 12 – следить за внешним видом – девочка следит за своим внешним видом, соблюдает правила этикета, красиво одета, правильные манеры.
Слайд 13 – мальчик жадничает – не ссориться с друзьями, играть дружно, плохо воспитанный мальчик ведет себя грубо и невежливо.
Слайд 14 – кричит за столом, громко разговаривает, не соблюдаем правила поведения за столом
Слайд 15 – ребенок садиться за стол с грязными руками, как поступил мальчик.
Слайд 16 –девочка сидит за столом с грязными руками, посуда разбросана.
Воспитатель: ребята, а как называют людей, которые не выполняют правила этикета ( ответы: некультурные, невоспитанные)
Воспитатель: соблюдает ли девочка правила этикета за столом? (ответы – она некультурная, не знает правил поведения за столом).
Воспитатель: правильно ли у девочки сервирован стол? Что такое сервировка стола? Это правила расположения столовых приборов. А вы об этом знаете? Все вы бываете дежурными по столовой. Давайте расставим столовые приборы. Покажем девочке, как правильно должны быть расположены столовые приборы по правилам этикета во время обеда на столе.
Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: об этикете, о правилах поведения в детском саду, сервировали стол, помогали девочке, играли в игру, говорили вежливые слова.
Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами говорили об этикете, то есть о правилах поведения вежливости и культуре поведения. Все мы взрослые хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. Всему этому нужно учиться. Каждый день и еще многому, чтобы о всех вас сказали – это культурные и воспитанные люди.
Сотни правил в этикете. Все не выучить сразу. Но пожалуйста, уж, лети, вы не огорчайте нас! Изучайте этикет! В жизни ваше воспитание ждут большие испытания.
А цветок этикета будет хранится в нашей группе и напоминать о правилах этикета в детском сады, дома и в общественных местах!