Светлана Удовица
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Коммуникация: развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к жителям аквариума.
Художественное творчество (рисование) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, фантазию, воображение, закреплять умение использовать инструменты Paint (заливка, карандаш) в программе «Природа, человек, общество».
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о рыбах, эмоционально - заинтересованно наблюдать за аквариумными рыбками, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в рисовании «Рыбки в аквариуме».
Материалы и оборудование: сундучок, театральные игрушки (Дедушка, Золотая рыбка, аквариум с рыбками, цветные карандаши, компьютерная программа «Природа, человек, общество» с инструментами Paint.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята у меня для вас сюрприз. Посмотрите – это сундучок, его достали со дна морского. Он хоть и старенький, но необычный, он сказочный. Ой, послушайте, из сундучка со сказками кто-то стучится. ( Открываем: дедушка и золотая рыбка) .
Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? (ответы детей) .
А какую рыбку поймал дедушка? (золотую) .
Дедушка спрашивает: вы хотите поймать свою золотую рыбку?
2. Дидактическая игра:
«Соедини по порядку»
Дети садятся за столы, у каждого своя тетрадь, открытая на данной странице.
Задание: соедини по порядку. Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась, (рыбка)
Воспитатель: Молодцы, замечательно.
Ребята, а какую работу вы проделали в тетрадях? (соединяли точки по порядку)
3. Хороводная игра: Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль)
Им уютно и тепло (поглаживают плечи)
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком)
4. Беседа (на ковре)
Воспитатель. А кто знает, где обитают рыбы? (в море, океане, озере, речке, в аквариуме) .
Правильно, а кто скажет одним словом: (Рыбы живут в воде, это их дом) .
Посмотрите, ребята, это целый подводный мир (аквариум с подсветкой)
Ребята скажите, чем покрыто дно аквариума? (дно покрыто песком)
А что еще вы видите на дне аквариума? (камни, водоросли, ракушки, улитки)
А для чего нужны водоросли? (рыбы питаются ими, а еще водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы)
Скажите, а все рыбы в аквариуме одинаковые? (нет)
А чем они отличаются? (цветом, формой, размером)
Чем все рыбы похожи? (есть голова, туловище, глаза, хвост, плавники, жабры)
Все рыбы очень интересные и такие разные, но что у них общего? Давайте подумаем и сделаем вывод: (все рыбы живут в воде, тело покрыто чешуёй, есть жабры)
Ребята, как вы думаете, для чего рыбам нужна чешуя? (чешуя защищает тело рыбы от повреждений)
А рыбы приносят пользу? (да). А какую? (люди едят рыбу, она полезная)
Какую пользу приносят аквариумные рыбки? (эти рыбки для красоты, человек любуется ими, успокаивается, когда смотрит на них) .
Воспитатель. Ребята, вы, такие молодцы, вы очень много знаете о рыбках.
Дедушка. А как у нас появились аквариумные рыбки, вы знаете? Очень давно примерно 250 лет назад путешественники – европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариумах.
5. Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
6. Работа за компьютером
Воспитатель. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать сказочный мир аквариума.
Какие инструменты программы Paint вы будете использовать? (заливка, карандаш) .
Какой цвет выберите для водорослей? (зелёный) .
А для песка? (серый, желтый)
Дети садятся за компьютер и приступают к работе.
Воспитатель с Дедушкой (театральной игрушкой) подходит к каждому ребенку любуется его работой, обращает внимание на то, что все рыбки разные, яркие, разноцветные. После окончания работы ребята просматривают все рисунки.
7. Рефлексия.
Воспитатель.
Кто рисует так искусно?
Что за чудо – фантазёры?
Рыбы плавают в пруду,
Глаз от них не оторву.
Дедушка. Ребята, вы настоящие художники, ваши рыбки необыкновенные, вы меня очень порадовали, и я хочу подарить вам книгу «Морские обитатели».
8. Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз налево, два направо
Три наверх, четыре вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!