МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто такой колобок?»

Татьяна Бирулина
Конспект занятия «Кто такой колобок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Колобок :Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и прикатился к вам, а зовут меня Колобок! Я живу в сказке!

Воспитатель: Наша группа тоже называется Колобок и мы очень любим читать сказки. А в какой сказке ты живешь?

Колобок : Она так и называется, Колобок! Вы ее читали? Там столько всего интересного!

Публикация «Конспект занятия „Кто такой колобок?“» размещена в разделах

Воспитатель: Как интересно, обязательно познакомимся с этой сказкой! Ребята, вы хотите послушать новую сказку?

Дети с интересом :Да!

Воспитатель с помощью кукол би- ба- бо рассказывает сказку Колобок.

Дойдя до места, где бабка месит тесто, проводится физкульт минутка по показу воспитателя

Замесили тесто. (месят)

Скатали колобок. (круговые движения, катают)

Маслецем помазали(

Положили в хололок

Колобок, колобок, (Хлопают)

Колобок, румяный бок!

Читает сказку до конца.

Колобок : Ребятки, а кто живет в этой сказке, напомните мне?

Дети вспоминают героев сказки. Воспитатель помогает

Кто месил тесто? (показывая движения) бабка

А кто с ней вместе жил- дедка

А кто встретился колобку на пути, какие дикие животные?

Говоря о животных, воспитатель мимикой и жестами, а так же интонацией передает характер, повадки зверей.

Воспитатель загадывает загадки, задает навозящие вопросы.

Серый, зубастый (волк)

Большой, всю зиму спал в берлоге, в перевалочку идет косолапый (мишка)

Рыжая, пушистая, с приятным голоском, хитрая (лиса)

Колобок : вот вы и познакомились со сказкой из которой я прикатился! Вам понравилась она?

Колобок : Ребятки, мне так понравилось у вас в группе, но мне, наверное, пора катиться дальше.

Воспитатель: А прокатись Колобок, по нашей группе, мы с ребятами тебе все покажем и расскажем, как мы интересно живем!

Ребята с интересом рассказывают про помещения в группе, про игрушки и правила. Воспитатель, подведя детей к книжному уголку спрашивает Колобка, не хотел ли он остаться в группе? Колобок с радостью соглашается и Колобка сажают на полочку рядом с русскими народными сказками.

Из чего же сделан Колобок?

Предварительно, воспитатель договаривается на пищеблоке об экскурсии для детей и объясняет задачи поварам: Показать, из чего же пекутся колобки, как получается тесто и приготовление колобков (булочек)

Дети, придя на кухню видят муку, как замешивается тесто, как формируют булочки, а также испеченные булочки (колобки) .

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите сами в группе слепить колобков, как вы думаете у нас получится?

Воспитатель: В группу мы сейчас пойдем, колобков лепить начнем!

Дети с воспитателем идут в группу.

В группе подготовленная емкость с мукой и водой.

Колобок : Мне знакомы эти продукты! Я из них мешан!

Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки

"Бабка по сусекам помела по омбару поскребла и набрала муки пригоршни две. И у нас есть мука, посмотрите, какая она, дети с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что у поваров были одеты белые фартуки? Мы сейчас тоже оденем фартуки и станем настоящими поварами!

Одев фартуки начинают муку пересыпать и трогать муку. Воспитатель задает детям вопросы: какая мука? (Муку белая, мягкая, пушистая, легкая.)

А если добавить немного водички и замесить, то получиться тесто.

Дети трогает муку, перестают ее, постепенно добавляют воду и замешивают

Колобок : Как же вы скатаете колобки, вас много, а "тесто "одно?

Воспитатель: Каждый отщипнет от большого куска теста себе кусочек и будет катать колобок!

Дети отщипывают от большого куска теста, маленькие кусочки.

Воспитатель: давайте вспомним как бабушка из сказки лепила колобка?

Замесила тесто (мнут кусочек)

Скатала колобок (круговыми движениями катают между ладонями)

Положили в холодок (ребята складывают свои колобки на подносик)

Колобок : Какие вы молодцы, сколько колобков налепили! Я большой, а ваши маленькие! Ваня слепил сколько колобков?

Ваня: один

Колобок : А Даша сколько слепила колобков?

Даша: Один колобок

Коля слепил и Петя слепил один колобок, а на противне сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: дети, так из чего же смешан Колобок?

Правильно из муки и воды!

Почему же укатился колобок?

Утро. Колобок лежит на своей полочке, рядом со сказками. Воспитатель предлогает детям подойти и пожелать колобку доброе утро! Дети подходят, желают колобку доброе утро, а воспитатель незаметно подталкивает колобка, чтобы он покатился. Колобок катится, воспитатель догоняет колобка.

Воспитатель: Куда же ты покатился от нас, Колобок?

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в нашей группе такой же формы, как колобок?

Дети находят мяч, разные шарики.

Воспитатель: Молодцы, мяч имеет ту же форму, что и колобок - шар.

А давайте проверим, мячи такие де шустрые и быстрые, как колобок?

Воспитатель предлогает детям взять шарики желтого цвета из карзины и прокатить их по полу. Шарики покатались далеко

Воспитатель: А теперь, из другой карзины, возьмем кубики синего цвета, и посмотрим, далеко ли они укатятся?

Дети берут кубик и прокатывают его по полу, кубики остановились ближе чем шарики.

Воспитатель: Что же дальше укатилось, кубики или шарики?

Дети подходят, смотрят и решают, что дальше про катились шарики.

Воспитатель: Давайте возьмем по одному кубику и посмотрим, что же ему помешало дальше прокатиться?

Дети берут по одному кубику и медленно прокатывают его по полу, кубик шагает, а шарик ровно катиться.

Воспитатель: А помешали кубику - уголки!

медленно прокатвая кубиком по полу, воспитатель обращает внимание детей, что кубик, как будто шагает, с уголка на уголок,а мячик без уголков и ему ничего не мешает далеко катиться.

Воспитатель просит детей взять по одному кубику и положить в корзинку

Воспитатель: ребята сколько кубиков каждый поднял с пола?

Дети: Один

Воспитатель: А сколько кубиков всего в карзине?

Дети: Много

Воспитатель: Ребятки, соберите шарики, возьмите по одному и положите в другую корзину.

Дети собирают шарики.

Воспитатель: сколько шариков у Даши? Сколько у шариков у Степы? Сколько шариков у Киры

Дети отвечают

Воспитатель: А сколько всего шариков в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: мололцы ребятки убрали все кубики, убрали все шарики.

Колобрк : Да, ребята мололцы, все убрали, и я теперь понял почему так легко смог укатиться!

Воспитатель: А мы с ребятками узнали. Потому что колобок имеет форму- шара, а шарик катится легко, потому что он не имеет уголков!

Воспитатель сажает колобка обратно на полочку рядом со зказками.

Кого встретил на пути колобок?

Дети заходят в музыкальный зал, вместе с воспитателем с колобком идут по дорожке и попалают в лес.

Муз. Рук: топ- топ мы идем по лесной дорожке,

Топ- топ мы идем, поднимайте ножки!

Муз. Рук из- за занавеса выходит с ростовой куклой - зайчиком

Зайчик: колобок колоьок, я тебя сьем!

Воспитатель: не ешь колобка, зайчик, смотри сколько морковки и капустки намполянке растет!

Ведущая обращаясь к детям: давайте собирем для зайчика морковку в красную корзинку, а капусту в зеленую карзинку.

Дети собирают овощи.

Воспитатель: ребята, сколько морковки вы собрали в красную корзинку?

Дети: много

Воспитатель: а сколько капусты вы собрали в зеленую корзину?

Дети: много

Колобок : возьми зайчик морковку и капустку и не ешь меня!

Зайчик: спасибо ребятки

Забирает карзинки и уходит.

Появляется ростовая кукла- волк.

Волк: колобок, колобок, я тебя сьем!

Воспитатель: не ешь его волк, мы с ребятами тебя научим делать колобков

Ребята, научим волка?

Дети: научим

Воспитатель и дети :

Надо взять муки и немного воды!

Замесили тесто, скатали колобок!

Маслицем помазали, положили в холодок!

Получился колобок, колобок румяный бок!

Волк: спасибо, что научили меня, я теперь слелаю себе много колобков!

Воспитатель: дальше с вами мы пойдем, тише тише не шуметь, рядом может спать медведь (дети идут на носочках, крадутся) чтоб его не разбудить, на носочках будем ходить!

Медведь: что за шум, что за гам, разбудили вы меня!

Воспитатель: мишенька, пора вставать, ведь на улице весна!

Медведь: ой, спасибо вам ребята, чуть не проспал!

Воспитатель: ты, мишенька, взбодрись, с нами лучше в пляс пустись!

Дети, воспитатель и медведь танцуют

Ну-ка русскую давайте, веселее начинайте, прогуляемся, прогуояемся!

По коленкам, да в ладоши, ударяем мы немножко, забавляемся, забавляемя!

А теперь пошли впресядку, вот какие мы ребятки постараемся, постараемся!

Мишка: вот какие мололцы, поплясали от души!

Медведь уходит и появляется лиса!

Лиса: с мишкой вы потанцевали, а я тоже мастерица петь, плясать и веселиться! Я платочки принясла, разбирайте, детвора!

Муз. Рук. (лиса- ростовая кукла) мы возьмем за уголочек, наш красивый платочек.

Дети берут за уголочек платочек и идут по кругу не обгоняя друг друга.

Муз. Рук : у кого в руках платочек, тот ко мне илет в кружочек

И платочек всем покажет и так весело попляшет

Вот так вот платок какой, помаши над головой 2 раза

Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки, и полнимем выше выше 2раза

Сядем тихо мы в кружочек, спрячемся за наш платочек, а потом, а потом, всех ребяток мы найдем!

Лиса: ну уважили лису, дальше в лес я побегу!

Воспитатель: ребятки, давайте вспомним кому мы морковку с капусой собирали?

Дети: зайчику

Воспитатель: а кого научили делать колобков?

Дети: волка

Воспитатель: кого мы разбудили от зимней спячки и станцевали с ним?

Дети: с медведем

Воспитатель: а платочки красивые кто приносил и мы танцевали?

Дети: лиса!

Колобок : молодцы, всех

вспомнили, кто мне на пути в сказке встретился!

Муз. рук: А вот и белочка спешит!

Белочка приносит угощение в корзинке - грибочки (испеченные родителями)

Воспитатель предлагает детям угостить муз. Рук, в группе угостить помощника воспитателя и воспитателя и разделить орешки между ребятами и конечно не забыть про колобка!

Публикации по теме:

Видео-эссе «Кто такой воспитатель?» Кто такой воспитатель? Этот вопрос был поставлен перед педагогами нашего дошкольного учреждения на педсовете. Воспитатель – это не только.

Презентация «Кто такой интеллигент?» Часто возникают проблемы у детей речевиков с новыми словами,появившимися в их лексиконе. Слово новое должно постепенно из пассивного словаря.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Конспект открытого занятия «Кто такой друг» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель» Кто такой музыкальный руководитель! Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!» Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог! Дефектология занимается развитием,.

Кто такой бизнес-тренер?Кто такой бизнес-тренер? Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля. На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такой колобок?»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто такой колобок?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирулина (УИ 1281165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД