Татьяна Бирулина
Конспект занятия «Кто такой колобок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Колобок :Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и прикатился к вам, а зовут меня Колобок! Я живу в сказке!
Воспитатель: Наша группа тоже называется Колобок и мы очень любим читать сказки. А в какой сказке ты живешь?
Колобок : Она так и называется, Колобок! Вы ее читали? Там столько всего интересного!
Публикация «Конспект занятия „Кто такой колобок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Как интересно, обязательно познакомимся с этой сказкой! Ребята, вы хотите послушать новую сказку?
Дети с интересом :Да!
Воспитатель с помощью кукол би- ба- бо рассказывает сказку Колобок.
Дойдя до места, где бабка месит тесто, проводится физкульт минутка по показу воспитателя
Замесили тесто. (месят)
Скатали колобок. (круговые движения, катают)
Маслецем помазали(
Положили в хололок
Колобок, колобок, (Хлопают)
Колобок, румяный бок!
Читает сказку до конца.
Колобок : Ребятки, а кто живет в этой сказке, напомните мне?
Дети вспоминают героев сказки. Воспитатель помогает
Кто месил тесто? (показывая движения) бабка
А кто с ней вместе жил- дедка
А кто встретился колобку на пути, какие дикие животные?
Говоря о животных, воспитатель мимикой и жестами, а так же интонацией передает характер, повадки зверей.
Воспитатель загадывает загадки, задает навозящие вопросы.
Серый, зубастый (волк)
Большой, всю зиму спал в берлоге, в перевалочку идет косолапый (мишка)
Рыжая, пушистая, с приятным голоском, хитрая (лиса)
Колобок : вот вы и познакомились со сказкой из которой я прикатился! Вам понравилась она?
Колобок : Ребятки, мне так понравилось у вас в группе, но мне, наверное, пора катиться дальше.
Воспитатель: А прокатись Колобок, по нашей группе, мы с ребятами тебе все покажем и расскажем, как мы интересно живем!
Ребята с интересом рассказывают про помещения в группе, про игрушки и правила. Воспитатель, подведя детей к книжному уголку спрашивает Колобка, не хотел ли он остаться в группе? Колобок с радостью соглашается и Колобка сажают на полочку рядом с русскими народными сказками.
Из чего же сделан Колобок?
Предварительно, воспитатель договаривается на пищеблоке об экскурсии для детей и объясняет задачи поварам: Показать, из чего же пекутся колобки, как получается тесто и приготовление колобков (булочек)
Дети, придя на кухню видят муку, как замешивается тесто, как формируют булочки, а также испеченные булочки (колобки) .
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите сами в группе слепить колобков, как вы думаете у нас получится?
Воспитатель: В группу мы сейчас пойдем, колобков лепить начнем!
Дети с воспитателем идут в группу.
В группе подготовленная емкость с мукой и водой.
Колобок : Мне знакомы эти продукты! Я из них мешан!
Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки
"Бабка по сусекам помела по омбару поскребла и набрала муки пригоршни две. И у нас есть мука, посмотрите, какая она, дети с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что у поваров были одеты белые фартуки? Мы сейчас тоже оденем фартуки и станем настоящими поварами!
Одев фартуки начинают муку пересыпать и трогать муку. Воспитатель задает детям вопросы: какая мука? (Муку белая, мягкая, пушистая, легкая.)
А если добавить немного водички и замесить, то получиться тесто.
Дети трогает муку, перестают ее, постепенно добавляют воду и замешивают
Колобок : Как же вы скатаете колобки, вас много, а "тесто "одно?
Воспитатель: Каждый отщипнет от большого куска теста себе кусочек и будет катать колобок!
Дети отщипывают от большого куска теста, маленькие кусочки.
Воспитатель: давайте вспомним как бабушка из сказки лепила колобка?
Замесила тесто (мнут кусочек)
Скатала колобок (круговыми движениями катают между ладонями)
Положили в холодок (ребята складывают свои колобки на подносик)
Колобок : Какие вы молодцы, сколько колобков налепили! Я большой, а ваши маленькие! Ваня слепил сколько колобков?
Ваня: один
Колобок : А Даша сколько слепила колобков?
Даша: Один колобок
Коля слепил и Петя слепил один колобок, а на противне сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: дети, так из чего же смешан Колобок?
Правильно из муки и воды!
Почему же укатился колобок?
Утро. Колобок лежит на своей полочке, рядом со сказками. Воспитатель предлогает детям подойти и пожелать колобку доброе утро! Дети подходят, желают колобку доброе утро, а воспитатель незаметно подталкивает колобка, чтобы он покатился. Колобок катится, воспитатель догоняет колобка.
Воспитатель: Куда же ты покатился от нас, Колобок?
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в нашей группе такой же формы, как колобок?
Дети находят мяч, разные шарики.
Воспитатель: Молодцы, мяч имеет ту же форму, что и колобок - шар.
А давайте проверим, мячи такие де шустрые и быстрые, как колобок?
Воспитатель предлогает детям взять шарики желтого цвета из карзины и прокатить их по полу. Шарики покатались далеко
Воспитатель: А теперь, из другой карзины, возьмем кубики синего цвета, и посмотрим, далеко ли они укатятся?
Дети берут кубик и прокатывают его по полу, кубики остановились ближе чем шарики.
Воспитатель: Что же дальше укатилось, кубики или шарики?
Дети подходят, смотрят и решают, что дальше про катились шарики.
Воспитатель: Давайте возьмем по одному кубику и посмотрим, что же ему помешало дальше прокатиться?
Дети берут по одному кубику и медленно прокатывают его по полу, кубик шагает, а шарик ровно катиться.
Воспитатель: А помешали кубику - уголки!
медленно прокатвая кубиком по полу, воспитатель обращает внимание детей, что кубик, как будто шагает, с уголка на уголок,а мячик без уголков и ему ничего не мешает далеко катиться.
Воспитатель просит детей взять по одному кубику и положить в корзинку
Воспитатель: ребята сколько кубиков каждый поднял с пола?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько кубиков всего в карзине?
Дети: Много
Воспитатель: Ребятки, соберите шарики, возьмите по одному и положите в другую корзину.
Дети собирают шарики.
Воспитатель: сколько шариков у Даши? Сколько у шариков у Степы? Сколько шариков у Киры
Дети отвечают
Воспитатель: А сколько всего шариков в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: мололцы ребятки убрали все кубики, убрали все шарики.
Колобрк : Да, ребята мололцы, все убрали, и я теперь понял почему так легко смог укатиться!
Воспитатель: А мы с ребятками узнали. Потому что колобок имеет форму- шара, а шарик катится легко, потому что он не имеет уголков!
Воспитатель сажает колобка обратно на полочку рядом со зказками.
Кого встретил на пути колобок?
Дети заходят в музыкальный зал, вместе с воспитателем с колобком идут по дорожке и попалают в лес.
Муз. Рук: топ- топ мы идем по лесной дорожке,
Топ- топ мы идем, поднимайте ножки!
Муз. Рук из- за занавеса выходит с ростовой куклой - зайчиком
Зайчик: колобок колоьок, я тебя сьем!
Воспитатель: не ешь колобка, зайчик, смотри сколько морковки и капустки намполянке растет!
Ведущая обращаясь к детям: давайте собирем для зайчика морковку в красную корзинку, а капусту в зеленую карзинку.
Дети собирают овощи.
Воспитатель: ребята, сколько морковки вы собрали в красную корзинку?
Дети: много
Воспитатель: а сколько капусты вы собрали в зеленую корзину?
Дети: много
Колобок : возьми зайчик морковку и капустку и не ешь меня!
Зайчик: спасибо ребятки
Забирает карзинки и уходит.
Появляется ростовая кукла- волк.
Волк: колобок, колобок, я тебя сьем!
Воспитатель: не ешь его волк, мы с ребятами тебя научим делать колобков
Ребята, научим волка?
Дети: научим
Воспитатель и дети :
Надо взять муки и немного воды!
Замесили тесто, скатали колобок!
Маслицем помазали, положили в холодок!
Получился колобок, колобок румяный бок!
Волк: спасибо, что научили меня, я теперь слелаю себе много колобков!
Воспитатель: дальше с вами мы пойдем, тише тише не шуметь, рядом может спать медведь (дети идут на носочках, крадутся) чтоб его не разбудить, на носочках будем ходить!
Медведь: что за шум, что за гам, разбудили вы меня!
Воспитатель: мишенька, пора вставать, ведь на улице весна!
Медведь: ой, спасибо вам ребята, чуть не проспал!
Воспитатель: ты, мишенька, взбодрись, с нами лучше в пляс пустись!
Дети, воспитатель и медведь танцуют
Ну-ка русскую давайте, веселее начинайте, прогуляемся, прогуояемся!
По коленкам, да в ладоши, ударяем мы немножко, забавляемся, забавляемя!
А теперь пошли впресядку, вот какие мы ребятки постараемся, постараемся!
Мишка: вот какие мололцы, поплясали от души!
Медведь уходит и появляется лиса!
Лиса: с мишкой вы потанцевали, а я тоже мастерица петь, плясать и веселиться! Я платочки принясла, разбирайте, детвора!
Муз. Рук. (лиса- ростовая кукла) мы возьмем за уголочек, наш красивый платочек.
Дети берут за уголочек платочек и идут по кругу не обгоняя друг друга.
Муз. Рук : у кого в руках платочек, тот ко мне илет в кружочек
И платочек всем покажет и так весело попляшет
Вот так вот платок какой, помаши над головой 2 раза
Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки, и полнимем выше выше 2раза
Сядем тихо мы в кружочек, спрячемся за наш платочек, а потом, а потом, всех ребяток мы найдем!
Лиса: ну уважили лису, дальше в лес я побегу!
Воспитатель: ребятки, давайте вспомним кому мы морковку с капусой собирали?
Дети: зайчику
Воспитатель: а кого научили делать колобков?
Дети: волка
Воспитатель: кого мы разбудили от зимней спячки и станцевали с ним?
Дети: с медведем
Воспитатель: а платочки красивые кто приносил и мы танцевали?
Дети: лиса!
Колобок : молодцы, всех
вспомнили, кто мне на пути в сказке встретился!
Муз. рук: А вот и белочка спешит!
Белочка приносит угощение в корзинке - грибочки (испеченные родителями)
Воспитатель предлагает детям угостить муз. Рук, в группе угостить помощника воспитателя и воспитателя и разделить орешки между ребятами и конечно не забыть про колобка!