Роза Пичугина
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью
Задачи:
1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.
2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Публикация «Конспект занятия „Кто такой Йог? Как им стать“» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роза Михайловна. Я работаю в д/с с красивым названием «Колокольчик». Очень часто с ребятами мы здороваемся необычным способом. Хотите я вас научу? Мы с вами сейчас будем ходить по группе (залу) и услышав один хлопок, поздороваемся за руку с тем, кто встретится на пути. Услышав два хлопка – поздороваемся плечиками, три хлопка – здороваться будем спинками. Будьте внимательны!
- Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей
Сейчас я вам расскажу
йог - это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;
Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.
Хотите попробовать стать йогами?
Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?
Тюрбан - это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.
Хотите попробовать свои силы?
Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.
- Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос (4-6раз).
- Ой, как вы хорошо справились.
-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. - Да тут письмо….
-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что…. открою вам тайну, йогом может стать не каждый - только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.
- Вы готовы?
Тогда внимательно слушайте задание:
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(выполняют позу бабочка) И. п. - сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соединив стопы. Стараться коленями коснуться пола.
2. Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры. (Кошка)
И. п. - стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
И. п. - лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.
4. На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)
И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.
Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубоко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.
А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)
Смотрите, снова письмо… читает:
«Видел, ваши я старания, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились … в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.