Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах»

Эльвира Рамаева
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Мы за безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы живете в красивом городе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А вы ребята, знаете правила дорожного движения? (Слайд №1)

Дети: Да.

Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим. Попробуйте отгадать мои загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Слайд №2)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Слайд №3)

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Слайд №4)

Дети: Метро

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Слайд № 5)

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что (Слайд № 6)

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет. (Слайд № 7)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Кто идет по тротуару? (Слайд № 8)

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 9)

Ребенок: На остановке

Воспитатель: Кого называют «водителем?» (Слайд № 10)

Дети: Человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 11)

Ребенок: Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 12)

Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: Аппарат, который регулирует движение? (Слайд № 13)

Ребенок: Светофор.

Воспитатель: Всем знакомые полоски. Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет. (Слайд №13)

Ребенок: Пешеходный переход

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись - наклон головы вниз, руки за головой.

Руки вверх-в стороны, голову поднять - глубокий вдох.

Заводим мотор - ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности - ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза - руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.

Поехали - ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. И теперь я за вас спокойна. Но самое главное для вас - применять их всегда и никогда их не забывать.

Я желаю вам ребят, чтоб на дороге вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет! (Слайд №15)

Воспитатель: Ребята, и напоследок, давайте споем песню о дорожных знаках.

Песня «Про дорожные знаки»

(на мотив песни Крокодила Гены)

Вот бегут по дороге,

Пешеходы в тревоге-

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев:

К светофору, я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре»- твердо знаю-

Я дорогу перейду!

Пусть пока я не взрослы,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Безопасность на дорогах» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Материалы: дорожные.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Автор проекта: Социальный педагог Новик Марина Дмитриевна МАДОУ №1, Краснодарский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы»Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Цель: расширить знания детей о спортивной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» онспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: ознакомление.

Отчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группеОтчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группе Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Сценарий викторины в старшей группе «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки» Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рамаева (УИ 732516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД