наталия цветкова
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ „Лесная школа“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей различать согласные мягкие и твердые согласные звуки, проводить звуковой анализ слова, качественно характеризуя звуки, придумывать предложения с заданным словом.
развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», домики красного, синего, зелёного цвета по количеству детей, мяч, карточки, фишки для звукового анализа, корзинка с угощениями.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Круг дружбы»
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку! Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
В лес (Слайд 1)
- Как, одним словом, назвать животных, живущих в лесу?
Дети: Дикие животные.
- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.
(Слайд 2).
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
III. Основная часть.
Фонетическая разминка.
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
Утром заинька проснулся,
Потянулся (язык тянуть вверх,
улыбнулся («Улыбка»)
Про зарядку не забыл, («Качели»)
Окна широко открыл, (открыть рот)
Зайка чашечку достал, («Чашечка»)
Чай с вареньем выпивал, («Вкусное варенье»)
А потом он шёл гулять,
Всех животных навещать.
Игровое упражнение «Внимательные ушки».
- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно! (слайд 3)
Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если твердый согласный синего, а если мягкий согласный, то зеленого цвета.
домики красного, зеленого и синего цвета.
А теперь подарим угощение мишке со звуком М (молоко, масло, мороженое, мясо, мёд, малина, мармелад и т. д.) дети подходят и «кладут» слова в корзинку
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
Деление слов на слоги
А вот и Совушка - умная головушка. Сова приготовила для вас весёлые картинки. Я буду показывать вам по одной картинке, а вы будете назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
Игра с мячом «Назови младшего братца».
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
- Кто это ребята? Змейка (слайд 5)
Она хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.
- Выходите, становитесь в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и говорить согласный твёрдый звук, а вы будете называть его младшего братца, то есть согласный мягкий
- Молодцы ребята, вы очень внимательные!
Звуковой анализ слов (слайд 6)
Умный зайчик приглашает нас за столы (звуковой анализ слова «лист»)
У зайчонка есть дружок, очень добрый хомячок! Он приглашает нас на весёлую разминку!
Хомка, хомка, хомячок (скольжение рук по бокам)
Полосатенький бочок!
Хомка рано встаёт (потягивание)
Шейку моет, щёчки трёт (имитация слов-движений)
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку,
1,2,3,4,5-Хомка хочет сильным стать (поднимание рук)
Игровое упражнение «Живые слова» (слайд 7)
- Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Хитрая лисичка предлагает придумать предложение из трёх слов со словом лиса. Интонационная работа с предложением
игра «Живые слова»
IV. Итог (слайд 8)
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные. И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.