Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?»
▼ Скачать + Заказать документы
23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся с рекламой на телевидении, в прессе, на улице… А кто же «Кто такой рекламист?»придумывает и создает рекламу? Что это за люди?.
«Кто такой рекламист?»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Знакомим детей с профессиями, Конспект ООД в старшей группе „Кто такой рекламист?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста
- познакомить с разновидностью рекламы : текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;
- научить изготавливать рекламный плакат;
- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;
- воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.
Развивающая среда:
1. Наборы картинок:
- продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом;
- магазин, рынок, выставка – продажа, аукцион;
- человек с глиняной табличкой на груди - современный человек с рекламным плакатом на груди;
2. Распечатанные на бумаге фотографии из жизни детского сада разного размера ( дети на занятиях: рисуют, лепят, танцуют, плавают в бассейне и т. д. ; дети в свободной деятельности: играют, кушают, спят, читают и т. д. ; дети на прогулке: играют в подвижные игры, катаются на горке, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке, катаются на велосипедах, самокатах, занимаются в автогородке и т. д.).
2. Газеты, журналы, почтовые конверты с рекламными буклетами, в которых имеется реклама;
3. Фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов; фотографии с рекламными объектами города.
4. ТСО: телевизор с ДВД-плеером с записью рекламы детского товара
5. Гладкая цветная потолочная плитка (или лист тонированного ватмана, клей-карандаш ПВА.
6. Буквы для составления названия детского сада, эмблема детского сада.
7. Смайлики с веселыми и грустными человечками.
Предварительная работа.
Накануне проведения занятия в группу приходит заведующий детским садом. Начинает беседовать с детьми. В ходе беседы сообщает, что начался учебный год и необходимо набирать в детский сад новых детей. Предлагает ребятам помочь - придумать рекламу про детский сад.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня выполним поручение нашего заведующего. Вы помните, о чем она нас попросила? (ответы детей).
А что такое реклама, кто знает? (ответы детей).
Представьте себе, что у вас есть товар и вам его нужно продать. Как вы сообщите о нём покупателю? Конечно через рекламу. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дом, машину и ещё многое другое. ( На магнитной доске воспитатель прикрепляет картинки: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом).
Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи. Она объявляет адрес магазина или рынка, выставки – продажи, аукциона, где будет проходить продажа того или много товара. ( Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки: магазин, рынок, выставка – продажа, аукцион).
Реклама появилась очень давно. Купцы на лавках вывешивали свои знаки с изображением обуви, перчаток, шляп и др. товаров, которыми они торговали. Вот посмотрите на эти значки, и скажите, чем торгуют продавцы (выставляет на магнитную доску различные значки с изображением одежды, обуви, продуктов питания и т. д.).
Покупателей в лавки привлекали не только с помощью вывесок. Ещё 3 тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах (демонстрирует картинку). В наше время тоже на улицах можно встретить таких людей - на груди у них плакаты с рекламой (демонстрирует фото).
В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались зазывалы — специальные люди, которые зазывали в лавки покупателей.
Чтоб в лавки покупатель
Заглядывал скорей,
Там зазывалы – мальчики
Стояли у дверей:
- Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.
В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который сочиняет, создаёт рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист (дети повторяют).
Воспитатель: Существует очень много видов рекламы. Хотите узнать. Какая бывает реклама? Вот сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы (предлагает детям следовать от одного до другого стола, размещенных в групповой комнате).
1 стол. Педагог обращает внимание детей на лежащие на столе газеты, журналы.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с рекламой текстовой. Её чаще всего используют люди, которым необходимо продать что-либо. Это простые текстовые объявления, которые можно увидеть в газетах и журналах (дети рассматривают частные объявления, некоторые воспитатель зачитывает).
2 стол. На столе стоит телевизор.
Воспитатель: Очень популярна среди людей реклама на телевидении. Вы все, конечно же, видели рекламу по телевизору. Кто из вас запомнил какую-нибудь рекламу? (ответы детей).
(Педагог предлагает детям посмотреть видеозапись рекламы детских товаров на ТВ).
3 стол. На столе лежат почтовые конверты, в них - различные рекламные буклеты.
Воспитатель: Существует реклама почтовая, которая пользуется услугами почты, чтобы дойти до людей. Вот эти рекламные буклеты, этикетки, блокноты почтальоны кладут нам в почтовый ящик, что бы мы могли ознакомиться с рекламируемым товаром, и прочитать, где можно его приобрести. Давайте их рассмотрим.
(Дети рассматривают рекламные буклеты, блокноты, этикетки).
4 стол. На столе стоит планшет, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов.
Воспитатель: Существует реклама наружная в виде плакатов, которую можно увидеть на афишах, щитах, световых коробах. Обратите своё внимание, пожалуйста, вот на эти фотографии. Здесь вы можете увидеть и узнать рекламные объекты нашего города. (Дети рассматривают фотографии).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним про задание нашего заведующего, и придумаем рекламу про детский сад. Вы готовы стать рекламистами? (ответы детей).
Какую рекламу мы с вами можем создать самостоятельно? (воспитатель выслушивает ответы и предложения детей, подводит их к пониманию того, что детям доступно в данный момент создать рекламный плакат способом изготовления коллажа).
Воспитатель демонстрирует детям цветную потолочную плитку или лист ватмана, и набор различных фото-картинок из жизни детского сада (дети рисуют, лепят, танцуют, плавают, играют и т. д.). Проводит беседу, по ходу которой дети отбирают необходимые фотоматериалы из общего количества картинок:
- Чем занимаются дети в детском саду? (рисованием, лепкой, аппликацией, развитием речи, математикой, обучением грамоте, музыкой, физкультурой, плаванием, ритмикой, изучают английский язык).
- Чему можно научиться в ходе таких детских занятий? ( например: рисование - рисовать карандашом, красками, раскрашивать, делать эскиз рисунка, смешивать цвета; лепка - лепить из пластилина, глины, пользоваться стекой; аппликация- намазывать клеем элементы, пользоваться ножницами, срезать углы, делать красивую поделку; развитие речи- придумывать рассказ по картинке, пересказывать сказки, выучить много стихов; обучение грамоте- составлять предложения, читать по слогам, различать звуки и т. д.).
Затем ребята приглашаются за стол для изготовления рекламного плаката. Им предлагается выбрать место на плакате, где можно разместить название (составить название детского сада из букв, эмблему детского сада; из отобранных фото-картинок выбрать те, которые могут рассказать о детском саде (о проводимых занятиях и о том, чему дети могут научиться). Дети выполняют работу. Педагог обращает внимание на эстетику размещения картинок на рекламном плакате, чередование больших и маленьких фотографий.
Воспитатель: Наш рекламный плакат готов. Ребята, как вы думаете, где можно разместить такой плакат? (ответы детей)
Ориентируясь на изготовленный плакат, воспитатель предлагает ребятам составить рассказ на тему «За что я люблю детский сад». Выслушиваются рассказы нескольких детей.
Итог деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились с заданием. А теперь скажите мне, с какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Какие товары можно рекламировать? Какую рекламу сегодня изготовили мы самостоятельно?
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодня быть рекламистами? Если понравилось - возьмите себе на память смайлик с улыбающимся человечком, а если нет - то смайлик с грустным человечком.
(Дети выбирают смайлики).