Получи документы

Конспект НОД. Региональный компонент. Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая»

Ирина Ведерина
Конспект НОД. Региональный компонент. Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая»
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный компонент.

Конспект НОД.

Старшая группа.

Составитель конспекта : старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».

Публикация «Конспект НОД, Региональный компонент, Знакомство с крымскими писателями, Поляков Ю, „С крыши нашего сарая“» размещена в разделах

( Авторы программы: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова).

Тема: Знакомство с крымскими писателями.

Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…».

Козеева И. «Чёрное море».

Цель: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым.

Задачи:

- обогащать читательский интерес и опыт детей, расширять знания детей о людях Крыма, о Родине; - вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям; - развивать связную речь детей;

- развивать познавательную активность, поддерживать и развивать детскую впечатлительность, создать положительный эмоциональный настрой;

- знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту родного края – Крыма;

- воспитывать гордость за свой народ, патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: видеоролик с сопроводительным чтением стихотворения и показом картин о природе Крыма, портреты писателей Ю. Полякова, И. Козеевой, географическая карта Крыма.

Ход НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением природных зон Крыма, море, река.

- Отгадайте загадки:

Чайки весело летают

И дельфины проплывают.

И кораблики идут,

Даже скаты там живут. (Море)

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей не робких.

Здесь туристам интересно,

Вверх идти по тропке (Горы)

Не видать её корней,

Вершина выше тополей.

Всё вверх и вверх она идёт,

Но не растёт (Гора)

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала - опять побежала. (Река)

Падает со склонов гор река,

Слышен шум воды издалека.

Спросим мы давайте у ребят,

Как зовется это? (Водопад)

- Ребята, где можно увидеть всю эту красоту? (Ответы детей).

Наш Крым - чудесный уголок Отчизны.

Гостеприимны - эти берега.

Крым щедро дарит людям радость жизни

Земля любимая, ты сердцу дорога.

(Инна Козеева).

- Да, вы правы, такую красоту можно увидеть у нас в Крыму.

2. Основная часть. Организационно-поисковый этап.

Демонстрирую географическую карту Крыма. Кратко рассказываю о природе полуострова.

- Крым – это удивительный и неповторимый уголок природы. Природа Крыма уникальна тем, что на малой территории сочетаются различные виды поверхности (рельефа, природных зон, большое разнообразие растительного и животного мира. Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Побывав здесь однажды, люди стремятся попасть сюда снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. Природа нашего полуострова необычайно красива, поэтому её воспевают в своих произведениях многие поэты и писатели. Демонстрирую портрет И. Козеевой (см. Приложение 1, с биографией). - Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.

Чтение стихотворение И. Козеевой «Чёрное море» :

Кто твердит упрямо в споре,

Будто мрачно наше море?

Ты его окинешь взором-

Удивит оно простором.

А разгладится слегка-

Отражает облака.

Море нежно-голубое.

Море дышит, как живое!

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

Все богатство светлых вод

Щедро людям отдает.

И, вбивая солнца жар,

Сберегает звездный дар.

Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбою.

- О чём это стихотворение?

- Какое море? Какими словами автор описывает красоту моря? (Мрачно, удивит оно простором, отражает облака, нежно-голубое; дышит, как живое; ласковое, щедрое).

- Какими словами вы можете описать море? ( Ответы детей: глубокое, синее, красивое, тёплое, и т. д.)

Игра «Продолжи стихотворение»

1. Повторное чтение стихотворения.

- Ребята, послушайте ещё раз внимательно это стихотворение, постарайтесь запомнить некоторые слова, выражения. (Читаю стихотворение, чётко проговаривая каждую вторую строку).

2. Чтение стихотворение по одной строчке: «Кто твердит упрямо в споре,». Дети продолжают: «Будто мрачно наше море и т. д. всё стихотворение.

- Вы молодцы, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

У нас в Крыму горы высокие, (руки вверх-на носочки,

Моря глубокие, (наклоны вперёд – коснуться пола,

Степи широкие, (руки развести в стороны-назад,

Леса большие, (руки вверх – наклоны влево-вправо).

А мы ребята вот такие! (руки вперёд-жест «хорошо!»

В. : Ну, отдохнули немножко, внимание на экран.

Чтение стихотворения Поляков Ю. «С крыши нашего сарая…». Просмотр DVD (видеоролик с сопроводительным чтением стихотворения и показом картин о природе Крыма, соответствующих содержанию стихотворения) :

С крыши нашего сарая

Ты увидишь свысока,

Как бежит, во всю сверкая,

В бликах солнечных река.

За рекой полей просторы,

А за ними темный лес,

А за ним синеют горы,

Подпирая край небес.

За горами, вся без края,

Разлилась морская гладь.

(Только с нашего сарая

Моря вовсе не видать).

Но зато увидеть можно,

Если глянуть за забор,

Как собака спит тревожно –

Стережет соседский двор.

Как дорога вдаль стремится

Через поле напрямик,

Как по ней куда-то мчится

Допотопный грузовик,

Как часами ждут улова

Рыбаки на берегу,

Как рогатая корова

Щиплет травку на лугу.

С крыши нашего сарая,

Ты увидишь свысока,

Как земля твоя родная

Бесконечно широка,

Как огромен и прекрасен

Твой родной и тихий край.

Нет, сегодня не напрасно

Я забрался на сарай.

- Ребята, о чём нам автор рассказал в этом стихотворении? (Ответы детей).

- Кто любит наблюдать с крыши сарая за красотой окружающей природы?

- С высоты можно многое увидеть, давайте и мы с вами подойдём к окошку и с высоты второго этажа нашего детского сада полюбуемся природой, которая нас окружает.

- Что вы видите? ( Ответы детей: степь, канал, Сиваш,).

- Какое ещё море омывает берега Крыма? (Азовское).

- Озеро Сиваш — мелководный залив Азовского моря, отделенный от него узкой и низменной песчано-ракушечной косой — Арабатской стрелкой. Дно Сиваша покрыто толстым слоем вязкого темного ила. Озерные солёные воды обладают уникальными, целебными свойствами – это и является наиболее частой причиной посещения его большим количеством людей, приезжающих сюда с целью оздоровления. На первый взгляд Сиваш может показаться безжизненным, но на самом деле в нем произрастает много водорослей и других водных растений. Которые в свою очередь гниют выделяя сероводород, метан и другие газы. Именно поэтому Сиваш именуется ещё как «Гнилое море». А в переводе с татарского «сиваш» - грязь. В некоторых местах Сиваша найдена лечебная грязь.

- А теперь, давайте перейдём к южному окну и посмотрим, что вы видите теперь? (В дали виднеются горы, рядом школа, дорога, жилые дома)

- Молодцы, присаживайтесь вокруг меня на ковре.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

- Ребята, предлагаю поиграть, я буду говорить фразы, а вы говорить «ДА» или «НЕТ», будьте внимательны:

Дидактическая игра "Кто живёт в море?"

- А в воде живёт индюк? (Нет).

- А в воде живёт утюг? (Нет).

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? (Да).

- А большие мандарины? (Нет).

- В Чёрном море есть дельфины? (Да).

- Рыбы в нашем море есть? (Да).

- Крокодилов в нём не счесть? (Нет).

- Дети плещутся в воде? (Да).

- Мусор плавает в воде? (Нет).

- Молодцы!

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Какие стихотворения читали?

- Где бы вы хотели побывать у нас в Крыму?

В. : Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирное, доброе солнце встаёт.

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх» (Открытый просмотр для родителей старшей группы) Образовательная.

Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент) Конспект НОД "Познавательно - исследовательская" по разделу программы "Региональный компонент" на тему «В гости к детскому кукольному театру.

Национально-региональный компонент РСО-АланияНационально-региональный компонент РСО-Алания Северная Осетия – край белоснежных гор – великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. «…До конца своих дней Благодарен.

Проект «Знакомство с писателями» Проект средней группы Тема «Знакомство с творчеством писателей». Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Перспективный.

Региональный компонент. Л. Г. Васильева «Узоры чувашской земли». Планирование Л. Г. Васильева Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Месяц Тема образовательной ситуации Группа.

Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Патриотическое воспитание-региональный компонент село Дмитриево Помряскино Сл. Н. Марянина, муз. С. Лямина — «Дмитриево Помряскино. «Тема» Патриотическое воспитание-региональный компонент. На занятиях,посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Региональный компонент. Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Региональный компонент. Знакомство с крымскими писателями. Поляков Ю. «С крыши нашего сарая»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ведерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД