Алиева Елена Дмитриевна
Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА
Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа
Воспитатель: Алиева Е. Д.
2017 год.
Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа
Публикация «Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Любовь к родному краю, к родной культуре,
к родному селу или городу, к родной речи
начинается с малого: с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к своей стране – к ее истории,
ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Д. С. Лихачев.
Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.
Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.
Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:
Мой край – моя родина
(сентябрь-октябрь)
Разделы программы Виды детской деятельности
Учебная деятельность 1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края» (история заселения, жизнь и быт казаков).
Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.
2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)».
Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3. Рисование «Ставропольское подворье».
Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.
4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье».
Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.
5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».
Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.
6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.
Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.
7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска.» Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.
8. Экскурсия по экологической тропе.
Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.
Художественная литература Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей,
(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»; И. В. Кашпурова «Гуси».)
Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.
Музыка 1. Прослушивание гимна Ставропольского края.
Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.
2. Прослушивание гимна России.
Цель: продолжать знакомить детей с символикой нашей Родины.
Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой родине». Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом Ставрополья.
Учебная деятельность Знакомство с культурой казаков.
ноябрь-декабрь- январь
1. Посещение комнаты казачьего быта. Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).
Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.
3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.
4. Рисование «Казачок».
Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.
5. Лепка «Водоноски у колодца».
Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.
6. Рисование «Деревянная ложка».
Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».
Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.
художественная литература 1. Чтение Ставропольских народных сказок, пословиц и поговорок.
Цель: продолжать знакомить детей с фольклором Ставрополья. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.
2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» и др.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.
музыка 1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).
Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.
Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.
3. Просмотр видео - роликов «Танцы казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками», «Пляска с платочками»).
Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.
Культура народов Ставрополья.
Февраль-март
Разделы программы Виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».
Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.
учебная деятельность 1. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).
Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.
2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари.» Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов ставропольского края. Расширять словарный запас.
3. Экскурсия в музей казачества.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.
4. Рисование «Орнамент национального костюма».
Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.
5. Лепка «Кувшин» (глиняная посуда).
Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.
6. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни». Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.
7. Рисование «Мальчик в армянском костюме».
Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.
художественная литература Чтение армянских, азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка.»
Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.
музыка 1. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).
Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание народных песен.
Цель: познакомить детей с народными песнями народов проживающих на Ставрополье. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре народов.
2. Просмотр видео – роликов «национальные танцы».
Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.
нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру народов через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.
Знакомство с городами КМВ
Апрель-май
Разделы программы виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Горелки.», «Гори, гори ясно.»
Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
учебная деятельность 1 Рассматривание картинок про достопримечательности Пятигорска.
Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.
3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.
Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.
4. Познакомить с домиком Лермонтова В Пятигорске.
Цель: Дать элементарное представление о поэте. познакомить с его стихами.
5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.
Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.
6. Лепка «Орел».
Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.
7. Просмотр презентации «Города КМВ».
Цель: познакомить с городами курортами.
8. Рисование «Пятигорья.»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края
художественная литература Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ».
Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.
музыка 1. Прослушивание русских народных песен современности. Цель: Воспитывать любовь к народным песням.
2. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.
Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.
нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.