Приложение МААМ

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)

Татьяна Макушкина
«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

города Гулькевичи Гулькевичский район

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшей группы

Область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Тема «Край, в котором мы живем»

подготовила воспитатель

МБДОУ № 29 «Теремок»

город Гулькевичи

Макушкина Татьяна Яковлевна

Публикация «„Край в котором мы живём“, Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем. Подвести к пониманию того, что дети живут на земле предков, на Кубанской земле. Вспомнить и дополнить знания детей названиями городов. Из всех названных выделить столицу края – город Краснодар. Развивать познавательный интерес к людям, живущих на Кубани - казакам. Познакомить с новыми словами. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать интерес к казацкой сказке. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям, приобщать к народным традициям.

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, пояснения, поощрение, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.

Словарная работа: Кубань, Кубанская земля, Краснодарский край, станица, казак, казачка.

Материал: книги о Краснодарском крае, «Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом», интерактивная доска, слайды к ней.

Ход Н О Д.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в казачьем костюме.

Воспитатель: «На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому,

Много лет нашим казакам,

Атаману войсковому,

Станицам и городам!».

Горелко С. В.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Я казачка, зовут меня Маруся, живу я здесь давно и предки мои здесь жили. Внезапно появляется Антошка. Антошка: Я тут услышал про предков, это динозавры такие. Воспитатель : Нет. Антошка, мы не про динозавров, Мы про казаков. Антошка: А это кто такие –казаки? Я их боюсь. Воспитатель: Бояться их не надо, Ребята, а вы знаете кто такие казаки? Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Антошке узнать больше про казаков, про край в котором мы живем. / ответы детей /

Воспитатель : Хотите посмотреть да узнать как жили казаки? Тогда милости прошу ко мне в гости.

Воспитатель: Как называется край, земля, на которой мы живем?

Ответы детей: Краснодарский край, Кубанская земля.

Воспитатель: Правильно. Я – казачка Кубанская. Наш край занимает большую территорию, А кто знает, почему он называется Краснодарским краем? Краснодар - от слова красный, то есть красивый. Земли Кубани раскинулись с севера на юг. Здесь есть горы, леса, равнины, которые сменяются холмистыми полями, а в предгорьях – лиманами Приазовья.

/рассказ сопровождается показом слайдов на интерактивной доске/

Воспитатель: Какой главный город Краснодарского края?

Ответы детей: Главный город – Краснодар.

Воспитатель: Город Краснодар – столица Краснодарского края, столица Кубанской земли. А почему Краснодарский край называют Кубанью? /Ответы детей / Воспитатель: Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. В давние времена реку называли буйной, быстрой, беспокойной. Несет она свои воды по всей территории нашего края. Есть в нашем крае сады, виноградники, посевы пшеницы, ячменя, есть рисовые чеки, бахчи и огороды. А еще Кубанскую землю называют «Жемчужиной России», за её неповторимую красоту разнообразность во всем. Черное и Азовское море омывают Кубанскую землю. Много рек и речушек есть на нашей земле. На них раскинулись города и станицы, очень красивая наша Кубанская земля. А какие города Краснодарского края вы еще знаете?

Ответы детей: Ейск, Анапа, Сочи, Геленджик, Новороссийск.

Воспитатель: Все эти города раскинулись на морском побережье. А какие моря вы запомнили?

Ответы детей: Черное море, Азовское море.

Воспитатель: С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился. Наш край большой, богатый и красивый. Много людей живет в нашем крае. Кубань является родиной многих переселенцев. Давно, еще в древности, Кубань заселялась переселенцами с Украины – это Запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Они защищали Кубанскую землю от врагов. Им здесь очень понравилось, и они остались жить на Кубанской земле. Люди строили себе жилье, обзаводились хозяйством, засеивали поля, сажали сады, огороды. Так появлялись станицы. В каждой станице были свои обычаи, песни, и танцы. А мы с вами живем в городе. Как называется наш город?

Ответы детей: Наш город называется - Гулькевичи.

Воспитатель: Когда то, очень давно по степи проложили железную дорогу, ничего не было рядом и решили построить железнодорожную станцию. Так и появилась станция Гулькевичи. Много людей хотели жить вблизи железной дороги, люди приезжали, смотрели, им нравилось, что вокруг много хорошей земли, они строили себе здесь дома и оставались жить. Как называют людей, которые живут на Кубани?

Ответы детей: Их называют казаками.

Воспитатель: Казаки всегда пользовались уважением. Они смелые защитники, отличные наездники, веселые танцоры, прекрасные певцы, большие труженики. С детства детей приучали уважать взрослых, не ленится, помогать родителям. работать в поле, в саду, в огороде. В каждом дворе у казака был свой конь и маленьких мальчиков с ранних лет обучали верховой езде. Девочки были помощницами своим мамам: они учились печь хлеб, шить одежду, украшать ее вышивкой, ткать ткани, вязать. У казаков были большие семьи и вся семья жила в одном доме, под одной крышей. Вечерами дети собирались все вместе и слушали сказки, которые рассказывали взрослые. Сегодня я познакомлю вас с народной казачьей сказкой «Казак и людоед».

/чтение сказки сопровождается показом иллюстраций/

Итог: Сегодня вы узнали о крае в котором живете, о людях, которые населяют наши города и станицы, о городах, морях и реках Краснодарского края. А сейчас я предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось, что вы запомнили. Воспитатель : Ну. что Антошка, ты все понял про край в котором мы живем, про людей. которые его населяют. Ты теперь казаков бояться не будешь? Антошка: Нет, теперь я все понял и казаков я бояться не буду, они защитники земли казачкой. А еще мне очень понравились рисунки ребят, я к вам можно в следующий раз приду. Воспитатель : Приходи, Антошка. А мы ребята давайте с вами подарим наши рисунки Антошке на память. Пусть смотрит на них и нас с вами вспоминает.

Антошка прощается и вместе с рисунками уходит из группы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живём, дружно, весело, растём!» «Край, где мы с тобой живём, дружно, весело растём!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать основу.

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:06
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макушкина (УИ 961482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД