Татьяна Макушкина
«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
города Гулькевичи Гулькевичский район
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшей группы
Область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Тема «Край, в котором мы живем»
подготовила воспитатель
МБДОУ № 29 «Теремок»
город Гулькевичи
Макушкина Татьяна Яковлевна
Публикация «„Край в котором мы живём“, Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем. Подвести к пониманию того, что дети живут на земле предков, на Кубанской земле. Вспомнить и дополнить знания детей названиями городов. Из всех названных выделить столицу края – город Краснодар. Развивать познавательный интерес к людям, живущих на Кубани - казакам. Познакомить с новыми словами. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать интерес к казацкой сказке. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям, приобщать к народным традициям.
Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, пояснения, поощрение, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.
Словарная работа: Кубань, Кубанская земля, Краснодарский край, станица, казак, казачка.
Материал: книги о Краснодарском крае, «Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом», интерактивная доска, слайды к ней.
Ход Н О Д.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в казачьем костюме.
Воспитатель: «На краю Руси обширной
Вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Много лет войску Кубанскому,
Много лет нашим казакам,
Атаману войсковому,
Станицам и городам!».
Горелко С. В.
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Я казачка, зовут меня Маруся, живу я здесь давно и предки мои здесь жили. Внезапно появляется Антошка. Антошка: Я тут услышал про предков, это динозавры такие. Воспитатель : Нет. Антошка, мы не про динозавров, Мы про казаков. Антошка: А это кто такие –казаки? Я их боюсь. Воспитатель: Бояться их не надо, Ребята, а вы знаете кто такие казаки? Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Антошке узнать больше про казаков, про край в котором мы живем. / ответы детей /
Воспитатель : Хотите посмотреть да узнать как жили казаки? Тогда милости прошу ко мне в гости.
Воспитатель: Как называется край, земля, на которой мы живем?
Ответы детей: Краснодарский край, Кубанская земля.
Воспитатель: Правильно. Я – казачка Кубанская. Наш край занимает большую территорию, А кто знает, почему он называется Краснодарским краем? Краснодар - от слова красный, то есть красивый. Земли Кубани раскинулись с севера на юг. Здесь есть горы, леса, равнины, которые сменяются холмистыми полями, а в предгорьях – лиманами Приазовья.
/рассказ сопровождается показом слайдов на интерактивной доске/
Воспитатель: Какой главный город Краснодарского края?
Ответы детей: Главный город – Краснодар.
Воспитатель: Город Краснодар – столица Краснодарского края, столица Кубанской земли. А почему Краснодарский край называют Кубанью? /Ответы детей / Воспитатель: Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. В давние времена реку называли буйной, быстрой, беспокойной. Несет она свои воды по всей территории нашего края. Есть в нашем крае сады, виноградники, посевы пшеницы, ячменя, есть рисовые чеки, бахчи и огороды. А еще Кубанскую землю называют «Жемчужиной России», за её неповторимую красоту разнообразность во всем. Черное и Азовское море омывают Кубанскую землю. Много рек и речушек есть на нашей земле. На них раскинулись города и станицы, очень красивая наша Кубанская земля. А какие города Краснодарского края вы еще знаете?
Ответы детей: Ейск, Анапа, Сочи, Геленджик, Новороссийск.
Воспитатель: Все эти города раскинулись на морском побережье. А какие моря вы запомнили?
Ответы детей: Черное море, Азовское море.
Воспитатель: С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился. Наш край большой, богатый и красивый. Много людей живет в нашем крае. Кубань является родиной многих переселенцев. Давно, еще в древности, Кубань заселялась переселенцами с Украины – это Запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Они защищали Кубанскую землю от врагов. Им здесь очень понравилось, и они остались жить на Кубанской земле. Люди строили себе жилье, обзаводились хозяйством, засеивали поля, сажали сады, огороды. Так появлялись станицы. В каждой станице были свои обычаи, песни, и танцы. А мы с вами живем в городе. Как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется - Гулькевичи.
Воспитатель: Когда то, очень давно по степи проложили железную дорогу, ничего не было рядом и решили построить железнодорожную станцию. Так и появилась станция Гулькевичи. Много людей хотели жить вблизи железной дороги, люди приезжали, смотрели, им нравилось, что вокруг много хорошей земли, они строили себе здесь дома и оставались жить. Как называют людей, которые живут на Кубани?
Ответы детей: Их называют казаками.
Воспитатель: Казаки всегда пользовались уважением. Они смелые защитники, отличные наездники, веселые танцоры, прекрасные певцы, большие труженики. С детства детей приучали уважать взрослых, не ленится, помогать родителям. работать в поле, в саду, в огороде. В каждом дворе у казака был свой конь и маленьких мальчиков с ранних лет обучали верховой езде. Девочки были помощницами своим мамам: они учились печь хлеб, шить одежду, украшать ее вышивкой, ткать ткани, вязать. У казаков были большие семьи и вся семья жила в одном доме, под одной крышей. Вечерами дети собирались все вместе и слушали сказки, которые рассказывали взрослые. Сегодня я познакомлю вас с народной казачьей сказкой «Казак и людоед».
/чтение сказки сопровождается показом иллюстраций/
Итог: Сегодня вы узнали о крае в котором живете, о людях, которые населяют наши города и станицы, о городах, морях и реках Краснодарского края. А сейчас я предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось, что вы запомнили. Воспитатель : Ну. что Антошка, ты все понял про край в котором мы живем, про людей. которые его населяют. Ты теперь казаков бояться не будешь? Антошка: Нет, теперь я все понял и казаков я бояться не буду, они защитники земли казачкой. А еще мне очень понравились рисунки ребят, я к вам можно в следующий раз приду. Воспитатель : Приходи, Антошка. А мы ребята давайте с вами подарим наши рисунки Антошке на память. Пусть смотрит на них и нас с вами вспоминает.
Антошка прощается и вместе с рисунками уходит из группы.