МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент

Котенева Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх»

(Открытый просмотр для родителей старшей группы)

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование целостности картины мира (региональный компонент)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гости к дедушке — Ытьх“, Региональный компонент» размещена в разделах

Педагогические цели: Систематизировать знания детей о нашей Родине – Сахалинской области; способствовать развитию интереса к народной культуре, продолжать ориентировать детей в сфере человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи, развивать воображение, творческие способности.

Планируемый результат: может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; способен предложить собственный замысел и воплотить его в аппликации; знает народные традиции; адекватно использует вербальные и невербальные средства общения.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: Чтение народных нивхских сказок; экскурсия в школьный музей, рассмотрение альбомов с иллюстрациями узоров народных мастериц; встреча с мастерицей Ивановой Ю. А.

Расширение словаря: Нарты, промысел; легенда, остров, жилище, долбленка (лодка).

Средства реализации: макет жилища нивхов, макет лодки долбленки, нарты, картинки рыб обитающих в реке Тымь; образцы узоров; фигурки животных; цветная бумага ножницы, клей, заготовка рукавицы из бумаги.

Организационная структура непрерывно образовательной деятельности

Этапы деятельности :

1. Мотивационно – побудительный

Звучит музыка дети входят в зал:

Воспитатель: Ребята сегодня нас в гости приглашает дедушка Ытьх.

Отгадайте загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Ответ детей: Остров

Правильно ребята это остров, и мы с вами живем на острове, а как он называется?

Ответы дошкольников.

2. Организационно поисковый:

Воспитатель читает стихотворение:

Вдали, на глади океана,

На самом краешке земли,

Укрытый облаком тумана,

Лежит царь- остров Сахалин.

Волна его качает нежно,

Вскипая пеной из глубин,

Снега сияют белоснежно-

Красавец остров Сахалин!

Почему Сахалин называют островом? Чем богат наш край?

Ответы дошкольников.

В давние-давние времена на островной земле ЫХ- миф (так называют остров нивхи, возле холодных рек жили люди. Они ходили на охоту, ловили рыбу, разводили оленей. Все необходимое для жизни у них было: из дерева и оленьей шкуры строили жилье, делали орудия труда, посуду, шили одежду. Эти добрые красивые люди живут и сейчас рядом с нами - это нивхи.

Я предлагаю отправиться в путешествие к дедушке Ытьх.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Ну, вот ребята мы оказались на берегу реки. А как наша река называется.

Ответы дошкольников: Тымь.

Воспитатель: отгадайте загадку

«Без рук, без ног ходит и следов не видно?»

Ответ дошкольников: рыба

Воспитатель: какие виды рыб водятся у нас в реке?

(Кета, сема, красноперка, налим, кумжа, таймень, амурка, мальма)

Воспитатель: Правильно ребята, а дедушка Ытьх живет на том берегу реки, как же нам добраться до его стойбища?

Проводится игра: «На чем переплыть реку?»

Отгадайте загадку:

Когда пришла, когда ушла- не видно и следа.

Ответ детей: лодка

Воспитатель ну вот мы и перебрались на другой берег.

А как называлась лодка, на которой мы переплыли реку?

Ответы детей: Долбленка.

А из чего она сделана?

Ответы детей: Из целого ствола дерева - тополь.

Проводиться физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, продолжим наш путь.

Ребята, что за шум и гамм, вы слышите?

Дедушка Ытьх (воспитатель говорит за куклу) : ребята беда у меня в лесу, звери перессорились. Кричат, спорят. Кто же должен жить в островном лесу, а кто нет? Помогите ребята.

Проводиться дидактическое упражнение: «Животные нашего края».

Дедушка Ытьх (воспитатель говорит за куклу) : Спасибо ребята, какие вы молодцы. Продолжим наш путь.

Дедушка Ытьх : Ну, вот ребята добрались мы до моего жилища.

Рассказ дедушки Ытьх о жилище нивхов :

Дом у нивхов называется таф, летний нё, делают его из дерева на высоких сваях, чтобы ни дикий зверь, ни вода не проникли в дом. Каждая вещь имеет свое место. В доме есть очаг, под ним железный круг, круг закрывает проход для злых духов. Добрые духи входят в дом, если ты ничего не сделал плохого. Отсюда, второе правило: в доме твоем всегда будет хорошо, если ты поступаешь хорошо. Нивхи верят, что каждая вещь имеет свою душу, побывав у одного человека, она к нему привыкает, а другого может обидеть. Отсюда, строгий завет: не воровать, иначе будешь строго наказан.

После рассказа дедушки Ытьх дошкольники рассматривают дом, утварь, нарты.

3. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие к дедушке Ытьх, пора нам отправляться в детский сад. Давайте поблагодарим дедушку и спросим, чтобы он хотел получить в подарок от ребят.

Дедушки Ытьх : Отгадав загадку вы узнаете какой подарок я бы хотел получить.

Пять остяков в одном чуме живут.

Ответ дошкольников: Рукавица

Изготовление рукавиц для дедушки ЫТЬХ.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучение использованию национально-регионального компонента для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке» Цель. Ознакомление детей с окружающим миром. Программные задачи. Формировать знания об окружающем мире, о домашних и диких.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент) Конспект НОД "Познавательно - исследовательская" по разделу программы "Региональный компонент" на тему «В гости к детскому кукольному театру.

Модель образовательной деятельности «Путешествие по реке Белой» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – ФЦКМ Ознакомление с природой (23.03.2017) Казанцева А. В. Тема: «Путешествие.

Региональный компонент в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я музыкальный руководитель д/с №35 «Солнышко» х. Родниковского. Сегодня хочу представить вам опыт своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент» (включая файлы) размещена пользователем Котенева Светлана (УИ 35824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД