Ольга Князева
Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Познавательно - исследовательская" по разделу программы "Региональный компонент" на тему «В гости к детскому кукольному театру «ПИЛИГРИМ» с использованием интерактивных технологий
НОД: познавательно-исследовательская
Направление развития: познавательное
Раздел программы: региональный компонент
Тема: Детский Кукольный Театр «Пилигрим»
Интеграция:
Публикация «Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру „Пилигрим“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
ОО «Коммуникация»-продолжать развивать умение связно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и дополнять словарь;
ОО «Социализация» - способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми, умению контактировать;
Цель:
1. приобщать детей к истокам творчества нашего города;
2. дать представления о развитии кукольного театра;
3. познакомить с различными видами театра;
4. продолжать формировать умение понимать и объяснять эмоциональные проявления кукольных героев;
5. развивать умение строить связное высказывание.
Ход занятия:
№ слайда Действия воспитателя Действия детей Ожидаемый результат
Слайд 1 Воспитатель предлагает детям и гостям присесть на стульчики и включает презентацию, приглашает всех на экскурсию в кукольный театр «Пилигрим».
Ребята вместе с гостями садятся на стульчики, внимательно смотрят на экран Заинтересованность предстоящим событием
Слайд 2 Воспитатель знакомит зрителей с фасадом театра, предлагает внимательно рассмотреть его, обсудить увиденное. Знакомит с историей создания театра
Дети рассматривают здание, обсуждают, высказывают свое мнение о красоте и необычности увиденного
Установление положительной атмосферы. Знакомство с новыми понятиями: фасад, колонна; с историей театра.
Слайд 3 Воспитатель отмечает, что зрители попали в фойе. Предлагает рассмотреть интерьер, отметить детали, краски, которые использованы в оформлении
Ребята рассматривают портьеры, отмечают материал, краски. Рассказывают о картинах, статуэтках героев театра.
Знакомство с новыми понятиями: фойе.
Развитие умения строить связное высказывание
Слайд 4 Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в зал
Слайд 5 Воспитатель обращает внимание на то, что ребята попали в зрительный зал. Предлагает рассказать об увиденном
Ребята отмечают кресла для зрителей, материал, из которого они изготовлены, цвета. Обращают внимание на оформление сцены.
Заинтересованность предстоящим событием
Слайд 6 Воспитатель знакомит детей с героями-воронами. Рассказывает из чего они сделаны, кем, для чего. Обращает внимание мимику.
Ребята рассматривают героев, могут высказать свое мнение, обсуждают внешний вид, эмоции, мимику, позы
Знакомство с эмоциональным проявлением, отмечают детали мимики
Слайд 7 Воспитатель знакомит с героями сказки «Белоснежка и 7 гномов». Обращает внимание на то, что в сказке играют люди, на их костюмы, мимику, позы, жесты. Подчеркивает оригинальность и красочность декораций.
Ребята подходят к пониманию того, что героями могут быть и люди-актеры
Слайд 8 Воспитатель снова обращается к актерам-куклам. Обращает внимание на то, что они сделаны из дерева, подчеркивает значимость работы мастера. Отмечает прическу, костюм
Знакомство разнообразием материалов, из которых могут быть сделаны и куклы, и костюмы
Слайд 9 Воспитатель обращает внимание на то, что люди-актеры выступают на сцене вместе с куклами. Подчеркивает то, что таким образом более ярко передаются эмоции
Знакомство с другими эмоциональными проявлениями
Слайд 10 Воспитатель знакомит ребят с клоуном Клёпой, который показывает ручной театр; обращает внимание на размеры кукол; отмечает то, что такой театр иногда даже смешнее и интереснее
Знакомство с ручным театром
Слайд 11 Воспитатель знакомит с кукольным героем-домовенком Кузей. Отмечает, что в мультфильме он сделан из пластилина, ткани, веревочек. Предлагает высказать мнение о том, из чего Кузя сделан в театре.
Ребята высказывают предположения, делятся впечатлениями.
Обогащение словаря, развитие умения строить связное высказывание
Слайд 12 Воспитатель приглашает на выставку кукол, которые сделаны из различных материалов, костюмы у них различного фасона и цвета. Обращает внимание на вышивку, украшения, выделяющиеся детали.
Ребята самостоятельно отмечают материалы, акцентируют внимание на деталях, цветах.
Обогащение словаря, актуализация знаний
Слайд 13 Воспитатель знакомит детей с афишей следующего спектакля и приглашает посетить театр еще раз Ребята рассматривают афишу
Желание прийти в театр
Слайд 14 Воспитатель предлагает каждому высказать свое мнение об увиденном и оставить свой отзыв в специальной кабинке
Ребята делятся впечатлениями Развитие положительных эмоций
Слайд 15 Воспитатель говорит о том, что экскурсия подошла к концу и предлагает еще раз полюбоваться театром.
Ребята рассматривают фасад театра
Слайд 16 До новых встреч!