Папки-передвижки

Пояснительная записка к программе кружка технической направленности «Логисмен» (1 фото)

Наталья Щирова
Пояснительная записка к программе кружка технической направленности «Логисмен»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к программе кружка технической направленности «Логисмен»

Кружок технической направленности «ЛОГИСМЕН» в МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка» общеразвивающего вида ГОЩ

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы. В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Публикация «Пояснительная записка к программе кружка технической направленности „Логисмен“» размещена в разделах

Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Актуальность определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом. Интенсивное проникновение робототехнических устройств практически во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса: от дошкольного образования к школьному. Также она значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. ;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир без границ.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Направленность программы

Кружок «Логисмен» включает в себя конструирование и моделирование, полностью отвечающее интересам детей, их способностям и возможностям. Дополнительная образовательная программа «Логисмен» имеет техническую направленность с интеграцией физического, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития.

По своему функциональному предназначению – досуговая, по форме организации – кружковая. Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся по 25-30 мин раз в неделю в разновозрастной группе «Солнышко» (старшая и подготовительная к школе) с учетом возрастных особенностей, состав группы: постоянный.

В занятиях применяются формы работы: индивидуальные и групповые, педагогические технологии : метод проектной деятельности, ИКТ, технология сотрудничества у старших дошкольников, системно-деятельностный подход. Методы обучения дошкольников конструированию: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по условиям, конструирование по простейшим чертежам и схемам, конструирование по замыслу и конструирование по теме.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность трех конструкторов, формировать инженерное мышление, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Логисмен» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Эти три конструктора открывают ребенку новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы заключается не только в развитии технических способностей и возможностей средствами конструктивно-технологического подхода, гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы : доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности данной программы от существующих в этой области заключаются в том, что в структуру программы входят три блока : конструирование с помощью конструктора CUBORO, 3D WEDGITS, «Робот Cubetto» (позволяющие строить как по предложенному образцу, так и по замыслу). Первые два блока имеют проектный компонент: творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая цель, направленная на достижение результата деятельности - конечного продукта деятельности. Третий блок – учебно-исследовательский компонент (деятельность направлена на решение творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: построение гипотезы, постановка задач, открытие нового знания, практическое овладение им, собственные выводы).

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с этими конструкторами, его деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы : с 5 до 7 лет. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием - CUBORO, 3D WEDGITS, «Робот Cubetto» - конструкторов, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

Подробно с программой можно ознакомиться на сайте учреждения: https://ds11-schel.edumsko.ru/activity/additional_groups/106537

Публикации по теме:

Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка Аттестационное задание №2.1 «Организация НОД». Пояснительная записка С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного.

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Бумажное королевство» разработке образовательной деятельности по теме «Бумажное королевство» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Пояснительная записка к программе «Ритмика и хореография» Программа «Ритмика и танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной.

Пояснительная записка к НОД «Приморье — край чудес!» Пояснительная записка к НОД «Приморье – край чудес!» Непрерывно - образовательная деятельность (НОД) образовательная область «Познавательное.

Программа кружка для старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка». Пояснительная записка Программа кружка для старшего дошкольного возраста "Пластилиновая сказка". Пояснительная записка. 1. Направленность программы. Направленность.

Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС «Почемучка» Пояснительная записка Программа дополнительных образовательных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых.

Пояснительная записка «Тико-моделирование «Самоделкин» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это яркий неповторимый этап в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе кружка технической направленности «Логисмен»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к программе кружка технической направленности «Логисмен»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД