Елена Лебедева
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Бумажное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
разработке образовательной деятельности
по теме «Бумажное королевство»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бумажное королевство» представлена по … направлению – дошкольное образование (воспитатели дошкольных учреждений).
Разработана с учётом парциальной. программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, ориентированной на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста. Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видам деятельности. Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» реализуется два раза в неделю.
Публикация «Пояснительная записка к музыкальному занятию „Бумажное королевство“» размещена в разделах
В ходе реализации образовательной деятельности, вошедшей в методическую разработку, участвовали воспитанники МБДОУ д/с№16 старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Общая численность группы составляет __ чел. Из них __ девочек, ___ мальчиков. На момент проведения ОД численность детей составила ___ человек.
Представленный конспект – является авторской разработкой. В процессе ОД поддерживается мотивация и заинтересованность детей. Задания интересные и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Цель занятия : создать условия для развития у детей инициативы, способности к самостоятельному исследованию предметов. Познакомить с шуршащими звуками и музыкальными инструментами, их издающими.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядно-практический метод (самостоятельное изготовление шумовых музыкальных инструментов и игра на них, словесный метод (использование чистоговорок, прием эмоциональной заинтересованности (изготовление бабочек и исполнение танцевального этюда, использование звуковых эффектов (звучание шумовых инструментов,
В процессе занятия происходила интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Использование ИКТ позволило усилить познавательный интерес к занятию, разнообразить процесс знакомства детей с изготовлением музыкальных инструментов.
Применение здоровьесберегающих технологий (использование дыхательных упражнений, валеологическая песенка-распевка) помогли сохранить положительный эмоциональный настрой у каждого ребенка.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Занятие помогло закрепить у детей умение сравнивать звуки, самостоятельно находить объекты для звукоизвлечения, находить решения из проблемной ситуации в группе и самостоятельно.