Людмила Дзюба
Пояснительная записка к презентации «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии во время проведения образавательной деятельности младших дошкольников,так и в рамках развлечений.
Цель :
-Становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде.
Задачи:
-Развивать познавательные способности
-Формировать предпосылки поисковой деятельности
-Стимулировать желание узнавать как можно больше
Публикация «Пояснительная записка к презентации „Космос“» размещена в разделах
-Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
-Развивать коммуникативные навыки
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Потребность в создании собственной картины мира.
Актуальность:
Наступила очередная годовщина Дня космонавтики. Огромный вклад в освоение космоса вложили советские ученые и космонавты. Один из целевых ориентиров ФГОС ДО гласит: «. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней».
Воспитание патриотизма это сложный и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что космос – частица Родины. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Решение этих задач возможно только совместными усилиями всех участников воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
Для достижения поставленных задач мы использовали различные формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность в совместной деятельности был проведен цикл бесед на патриотические темы: «Первый космонавт»; «Млечный путь»; «Что такое Камета?»; «Пища космонавта».
На сегодняшний день очень актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением интересно проводить свой досуг. Народная игра может по праву занять ведущее место в досуге детей, особенно старшего дошкольного возраста. Поэтому с целью организации досуговой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО была разработана картотека игр о космосе.
Знакомство детей с космосом приучает их подмечать прекрасное и выражать мысль не плоскими, шаблонными фразами, а искать точное определение, подчеркивающее их ощущения и впечатления от красоты природы. Дети охотно учат стихи; используют метафоры и эпитеты для передачи особенно ярких чувств. Стихотворения о космосе – изучаются с целью ознакомления детей с космосом (что является также частью формирования патриотического отношения к Родине) и восприятию ее не только как полезного ресурса, но как частью живого, чувствительного мира. Формирование любви к природе начинается с удивления, радости от узнавания, восхищения. Проведенная работа способствовала формированию развития личностных качеств – чувства гражданской принадлежности, гордости за свою Родину, а также развитию мотивации для дальнейшей самостоятельной деятельности по данной теме.
Новизна:
Информация представлена в виде текстовых данных, творческих работ воспитанников, фотографий, в том числе при помощи графического редактора Раiht. В презентацию включен мызыкальный фрагмент фильма «Время вперед» В. Свиридова 1965г. Настраивающий на патриотический лад и гордомть за Родину. Работа в комплексе решает следующие вопросы и задачи:
-Становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде.
Задачи:
-Развивать познавательные способности
-Формировать предпосылки поисковой деятельности
-Стимулировать желание узнавать как можно больше
-Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
-Развивать коммуникативные навыки
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Потребность в создании собственной картины мира.