Приложение МААМ

Пояснительная записка к НОД «Приморье — край чудес!»

Оксана Резчикова
Пояснительная записка к НОД «Приморье — край чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к НОД «Приморье – край чудес

Непрерывно - образовательная деятельность (НОД) образовательная область «Познавательное развитие». Конспект НОД для детей 5-6 лет составлен с учетом ФГОС в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к получению знаний о связях в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомство с Приморским краем;

Публикация «Пояснительная записка к НОД „Приморье — край чудес!“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест;

• формировать навыки наблюдения за объектами живой и неживой природы;

• формировать у детей потребность общения с природой и навыков поведения в ней.

Развивающие:

• развивать интерес к природе Приморского края;

• расширять активный понятийный словарь воспитанников;

• развивать внимание при решении творческих заданий;

Воспитательные:

• воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней;

• воспитывать у детей чувство восхищения природой во всех её проявлениях.

Непрерывно-образовательная деятельность разработана с учётом индивидуальных способностей и интересов детей. Образовательная деятельность проходит в игровом сюжете (путешествие по Приморскому краю). Для реализации задач подобраны методы и приёмы, помогающие детям в интересной и занимательной форме узнать что-то новое о Приморском крае, закрепить уже имеющиеся у детей знания.

Методы обследования: наглядный: презентация, макеты (пруд с рыбками, луг с цветами и насекомыми, лес и его обитатели, водопад);

- словесный: беседа, использование художественного слова объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям, загадки.

- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.

Предварительная работа: беседы о флоре и фауне Приморского края, загадывание загадок о животных и растениях, чтение стихотворений, рассматривание картин: растения и животные Приморского края, занесённые в красную книгу, составление по ним рассказов, рисование и раскрашивание (деревья, цветы, звери, птицы) в свободной деятельности.

Образовательная деятельность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 мин; в процессе деятельности проведена физминутка «Водопой».

По содержанию образовательная деятельность является интегрированной, решение задач осуществляется через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

В заключении образовательной деятельности проведены элементы рефлексии. Выбранная форма организации образовательной деятельности для детей достаточно эффективна, все поставленные задачи в процессе НОД решены, цель достигнута.

Данное мероприятие рекомендуется использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный, радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радуется клён, что он силён, -

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки!

Радость распахнула все окошки!

Воспитатель: Доброе утро, ребята. (В начале беседы звучит песня на слова и музыку В. Малышко «Песня о родном крае»)

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина?

- Что это слово значит для вас?

Дети: Место, где родились и живём, мой город.

- Да, вы хорошо и правильно говорите, что Родина для вас — это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, ваш город, край.

Ребята, мы с вами живём в удивительном уголке нашей большой страны России – это Приморский край. Наш край самый богатый край в России. Это и разнообразные растения и животные. Много в нем есть чудес природы. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по нашему родному краю.

Воспитатель: Но путешествие наше необычное. Так случилось, что исчезло чудо Дальневосточной природы - цветок очень удивительной красоты. Как вы думаете, что это за таинственный цветок?

Дети: Лилия, роза, пион…

Воспитатель: Я не буду сейчас называть его, но когда мы его найдем, вы сразу поймёте, что это. Я прошу вас помочь мне найти и спасти таинственный цветок. Так как без него мир станет жестоким, грубым и грязным. Этот цветок является символом красоты и чистоты. Найти цветок можно только пройдя несколько остановок с испытаниями. На каждой остановке нас будет ждать подсказка, которая укажет куда нам идти дальше. Отправляемся!

2. Показ слайдов, сопровождая беседой

У горы Сихотэ – Алинь берёт своё начало река БИКИН. Длина этого чуда 600 км. Вдоль реки раскинулись таёжные леса, в которых живут медведи и амурские тигры, вьёт свои гнёзда очень редкая птица – японский журавль и дальневосточный белый аист. В лесах, где ещё не ходил человек встречаются корейский кедр, монгольский дуб и сосна, а белые стволы берёз увиты лимонником и виноградом. Очень много рыбы водится в реке БИКИН. И первая наша остановка это:

1. «Рыбный мир» (пруд)

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Воспитатель: У рыбок на чешуйках есть секрет – часть картинки. Чтобы узнать, что на ней изображено, нужно её собрать. (Дети вылавливают рыб, на которым прикреплена часть мозаики. Собирают картинку «цветочная поляна»). Это и будет подсказка (следующая остановка – «Цветочная поляна»).

2. «Цветочная поляна» (макет)

Воспитатель: мы оказались на цветочной поляне, как много на ней цветов, но не простых а с секретом. Чтобы шло у нас всё гладко, отгадайте-ка загадки!

Карточки с загадками о цветах (дети отгадывают название цветка и находят его на поляне)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим эти прекрасные, под одним цветочком что-то спрятано. Среди цветов дети находят лепесток на котором загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА) – НАСЕКОМОЕ (подсказка)

Воспитатель: Следующая наша остановка – это мир насекомых. Где же они могут обитать?

Дети: лес, поляна, луг.

3. «Мир насекомых» (макет - луг)

Воспитатель:

Дети на лужок пришли

Насекомых тут нашли

Вот удача да-да-да

Мы пришли сюда не зря!

Воспитатель: Насекомые предлагают вам еще одно испытание - найти среди множества насекомых самых полезных.

МУРАВЕЙ – это санитары. Они строят себе дома в почве и над ней и приносят большую пользу. Многочисленные ходы муравьёв делают почву более рыхлой, а это 4улучшает условия дыхания для корней растений.

ПЧЕЛА – дарит целебный продукт - мёд

БОЖЬЯ КОРОВКА – приносит пользу в лесах, садах и огородах, уничтожая вредных мелких насекомых.

КУЗНЕЧИК – питается мелкими вредителями растений, оказывая тем самым пользу.

СТРЕКОЗА – они летают в разных направлениях в поисках пищи и за день успевают уничтожить множество вредителей.

Воспитатель: Но кроме луга вы правильно сказали, где ещё можно встретить насекомых?

Дети: На цветочной поляне.

Воспитатель: Но мы там уже были.

Дети: В лесу.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше в «Лес чудес»

4. «Лес чудес»

Воспитатель: Ребята, почему у него такое название? Лес чудес!

Дети: Он хранит тайны, происходят чудеса, обитают необычные животные, дарит подарки.

Воспитатель: Лес нас одаривает разными подарками. Среди множества произрастающих деревьев и кустарников найдите дары леса (орехи, шишки, ягоды, грибы, листья деревьев). Листья очищают воздух, укрывают от солнца и дождя. Находим листья, шишки, жёлуди, серёжки с берёзы (с какого дерева, в чем польза)

Дети: Листья осины, берёзы, дуба, веточки хвойных деревьев, в шишках орехи, полезные, богаты витаминами, ими питаются белки. Из берёзовых серёжек изготавливают лекарство.

Воспитатель: Давайте поблагодарим деревья и скажем им ласковые слова.

Дети: Добрый, ласковый, гостеприимный, красивый, богатый, тёплый, чудный, хороший.

Воспитатель: А сейчас посмотрите ещё одно чудо природы Приморского края – это тисовая роща, которая находится в бухте Петрова, недалеко от Лазовского заповедника или как её еще по другому называют люди бухта поющего песка. Эти деревья - тис сплелись, перекрутились, ветки выгнулись в разных направлениях и образовали вот такой свод, как будто специально, чтобы человек мог пройти. У тиса очень крепкая древесина, как железо. Раньше люди делали из него гвозди для строительства кораблей. Но почему же прозвали её так – бухта поющего песка? Люди рассказывают о молодой дочери рыбака, которая каждое утро встречала своего отца на берегу моря и пела очень грустную песню. Однажды отец не вернулся, но девочка не верила, что отец погиб и продолжала приходить и петь. Песок запомнил её грустную песню и с тех пор, когда по нему проходишь он издаёт свистящие звуки, будто поёт.

Кроме деревьев и растений встречаем в лесу различных животных… Посмотрите, какой красавец «Амурский тигр» - символ Приморского края, он изображён на гербе и флаге Приморского края и занесён в Красную книгу.

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает- кто же он?

А рядом с мамой медведицей маленькие (медвежата)

Воспитатель: Правильно, дети медведицы – это медвежата.

Можно ли подойти к ним?

Дети: Нет. Мама-медведица может рассердиться, она ведь не знает, что мы не будем обижать её детей.

Воспитатель: Давайте не будем им мешать и тихонечко поиграем в сторонке, чтобы они нас не услышали.

Физминутка «Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).

За мамой белкой скакали бельчата. (бег на носках).

За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Где же звери могут напиться в жаркий день?

Дети: У водоёма.

Воспитатель: Посмотрите, много водопадов в Приморском крае (Медвежий, Трёхголовый, но самый большой это Амгинский водопад, самый высокий водопад в Приморском крае, расположен на реке Амгу, его еще в народе называют «Чёрный шаман». И наша последняя остановка это водоёмы (макет водопада, озера)

5. «Озеро»

Воспитатель: Какие условия нужны всем для жизни на Земле?

Дети: Солнце, воздух, вода…

Воспитатель: Где же звери могут напиться в жаркий день?

Дети: У водоёма.

Воспитатель: Как же образуются водоёмы?

Дети: ямки наполняются водой во время дождя.

Воспитатель: Вырыл ямку человек, постепенно она стала заполняться водой, пока не превратилась в озеро. Но шло время. Травка стала пробиваться на склонах лежащего грунта. А вскоре и вовсе все покрылось разной травой и цветущими растениями. У водоема стали чаще появляться лесные зверьки и птицы. С собой они приносили семена и побеги разных трав. Так постепенно вокруг воды вытянулись ростки осоки и камыша, появилось одно из красивейших растений Приморского края (показывает цветок, растущий на озере). Ребята, посмотрите, мы нашли его, вы узнаёте, что это за цветок? Кто знает его название?

Дети: Это лотос.

Воспитатель: Правильно, лотос, растёт он на озёрах, радует своей красотой и занесён в Красную книгу. Лягушки быстро облюбовали это место и теперь весело квакали. Насекомые – комары, стрекозы – тут же залетали стайками над водой.

А сейчас рассмотрим водопад, каков он в природе ( эксперимент: дети наливают воду на вершину водопада и наблюдают как она стекает и образует у подножия небольшой водоём).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Куда мы с вами держали путь? Что нового и интересного в пути вы сегодня узнали, увидели? Что помогло вам найти лотос? Я предлагаю вам сейчас создать карту нашего пути, всю красоту Приморской природы – это и леса, цветы, животные, птицы, всё что подарила нам природа. Изготовление коллажа «Приморье – край чудес

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

Пусть всегда будут водоёмы,

Пусть всегда будет лес!

Публикации по теме:

Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка Аттестационное задание №2.1 «Организация НОД». Пояснительная записка С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного.

Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Пояснительная записка к презентации «Иваново-Вознесенская губерния глазами художников» Цели: познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями родного края. Задачи: 1. формировать познавательный интерес детей.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Пояснительная записка к программе «Ритмика и хореография» Программа «Ритмика и танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной.

Пояснительная записка к занятию по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Пояснительная записка Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к НОД «Приморье — край чудес!»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 02:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к НОД «Приморье — край чудес!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Резчикова (УИ 999552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД