Получи документы

Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС

Елена Ланина
Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Почемучка»

Пояснительная записка

Программа дополнительных образовательных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС организована развивающая предметно-пространственная среда:

Публикация «Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС» размещена в разделах

оборудование детской лаборатории: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм

• касса счетных материалов, набор геометрических фигур, счетные палочки.

развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Чудо – соты», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Кораблик «Брызг-брызг», «Кораблик «Плюх-плюх», «Шнур-затейник»

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы организации работы с детьми :

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная игровая деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

5. Опыты.

6. Развлечения.

Методы: игровые, практические, словесные.

1. Игровые приемы:

• манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;

• побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).

«намеренная ошибка»

проговаривание хода предстоящих действий

2. Практические приемы:

• манипуляция,

• превращение,

• складывание,

• выбор,

• показ,

• совместные действия,

• сравнение.

3. Словесные приемы:

• диалог с игровыми персонажами,

• объяснение,

• описание,

• рассказ,

• сказка,

• уточнение,

• стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка, саморефлексия);

• игровая мотивация,

Формы организации работы с родителями :

• консультации о подборе развивающих игр;

• индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;

• мастер-классы;

Родительские собрания с показом фрагментов деятельности детей;

подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического и математического мышления.

Рабочая программа состоит из следующих блоков:

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Математическое развитие

3. Конструирование.

Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Основными задачами реализации программы являются :

• Развитие логического мышления и творческих способностей

• Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

• Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

• Развитие навыков конструирования, составление целого рисунка из частей по схеме и по замыслу.

• Формирование таких умений, как: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

• Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

• Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».

• Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

• Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с октября май.

Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество детей.

Группа детей старшего дошкольного возраста 1 31 Не более 15

Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2019-2020 учебного года.

К концу года дети научатся:

• выполнять сенсорный анализ, выдвигать гипотезы, подводить итоги

• проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, конкретных представлений о предметах и свойствах.

• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные части.

• знать состав чисел первого десятка

• иметь представление о единице измерения длины, веса, объема.

• различать, называть геометрические фигуры;

• использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

• ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

• высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

• Повышение педагогической культуры родителей.

Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры.

2. Учебно-тематический план (старший дошкольный возраст 5-6лет)

В течение года запланировано провести 31 занятие.

Раздел Количество занятий

Опытно-экспериментальная деятельность 10

Игры на математическое развитие 10

Игры на умение конструировать плоскостные изображения по схемам и по замыслу 10

Итоговое занятие-развлечение

(в конце учебного года) 1

Неделя Тема занятия

и используемые игры Задачи

Октябрь 1 «Песок и глина — наши помощники» Дать представление о свойствах песка и глины

Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые

Воспитывать любознательность

Активизация словаря: сыпучий, твердая.

2 «Удивительные свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитывать бережное отношение к воде.

3 «Удивительные свойства

воздуха» Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека

Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

Развивать у детей умение с помощью педагога оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека

4 «Свойства дерева и металла» Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений

Ноябрь 1 «Мир бумаги» Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность

Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги разных видов (гигиеническая, писчая, картон).

2 «Испытание магнита» Формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.

Развивать у детей мышление, сообразительность.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

3 «Мир камней» Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

4 «В мире стекла» Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).

Развивать любознательность

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Декабрь 1 «Волшебное зеркало» Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.

Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений.

Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.

2 «Катапульта» Продолжать приобщать к навыкам элементарной экспериментальной деятельности;

Путем несложных исследовательских действий подвести к выводу о зависимости высоты подъема предметов на катапульте от их форм;

3 «Знакомство с корабликом Плюх-плюх»

(Методический материал – приложение к игре) •дать понятие один – много, упражнять в счете от 1до 10, называть цифры, соотношение цифры и количества

•развивать зрительную память, внимание через игру «Что изменилось?»;

воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, не выкрикивать.

4 «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

(«Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат») • познакомить с новой игрой «Кораблик Плюх-Плюх», ее персонажами;

• учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету, определять и называть высоту предметов.

• учить складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве из деталей игры «Прозрачный квадрат»

• развивать пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу);

Январь 1 «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

(«Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь») • развивать умение конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его;

• продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память.

• воспитывать нравственные и волевые качества.

2 «Фабрика фигур»

(«Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М. В. Кралина) • закреплять навык счета в пределах 10;

• учить устанавливать закономерность в расположении ряда геометрических фигур;

• учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

• развивать элементы логического мышления, упражнять в конструировании фигур по схемам.

формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.

3 «Путешествие в Фиолетовый лес»

(«Цифроцирк», «Чудо-цветик») • познакомить детей с игрой «Чудо-цветик», учить находить детали, соответствующие заданному числу, учить называть их: одноглазка, двухглазка и т. д.)

• формировать умение обводить карандашом сконструированную фигуру по контуру, развивать зрительно-моторную координацию;

• развивать умение находить большее или меньшее число к названному, ориентируясь на цифровой ряд игры «Цифроцирк».

Февраль 1 «Раздели на части»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор») • уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь частей, установление целого и частей;

• упражнять в количественном счете, развивать умение определять порядковый номер «лепестка»;

• развивать пространственную ориентировку при расположении элементов игры «Лепестки» по словесным указаниям и его смысловое отражение в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

2 «В гостях у сказки»

(«Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт») • познакомить детей с новой игрой «Геоконт», ее персонажами: Паук Юк и паучата.

• продолжать формировать умение детей работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэты персонажей из знакомых сказок

• закреплять умение различать и называть цвет, форму, составлять геометрические фигуры на поле игры «Геоконт» и находить в окружающей обстановке предметы аналогичной формы;

• побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений.

• предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок.

3 Что больше?

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор») • сравнение и измерение длины предметов с помощью условной меры (бумаги в клетку)

• учить детей ориентироваться на листе в клетку, используя ориентиры «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

• развивать умение отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов;

4 «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

(«Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный) • продолжать знакомить с эталонами формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины);

• учить приёму конструирования фигуры «башмачок», используя алгоритм сложения и план действий.

• развивать восприятие формы, определять на ощупь части игры «Чудо-цветик», составлять целое из разного количества частей,

• продолжать формировать конструктивные навыки, пространственную ориентировку, логическое мышление;

Март 1 Сравни

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор») • закреплять умение составлять числовой ряд, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор.

• воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками. продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

2 «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

(«Чудо – соты», «Прозрачная цифра») • упражнять детей в отгадывании загадок о геометрических фигурах, нахождении фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник, по описанию их признаков (цвет, размер);

• продолжать учить расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не».

• продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

• воспитывать умение соревноваться между собой при выполнении задания.

3 «Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

(«Чудо-соты», «Колумбово яйцо») • познакомить с игрой «Колумбово яйцо», учить составлять изображения разных артистов цирка из ее деталей по предложенной конструктивной схеме;

• закреплять умение составлять числовой ряд, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор.

• развивать творческое воображение – придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу;

• формировать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и изобразительные навыки, умение обводить придуманный силуэт карандашом.

4 «Как кораблик попал в шторм»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор») • продолжать учить детей определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета.

• развивать понимание пространственных характеристик «низкий», «высокий», «верхний», «нижний», «между»;

• тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз - рука».

Апрель 1 «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1занятие

(«Танграм», «Прозрачный квадрат») • познакомить с новой игрой «Танграм»;

учить составлять фигуры животных по схемам в масштабе 1:1;

• упражнять в нахождении лишней фигуры в ряду (пластинки, умении объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор;

• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, инициативность.

2 «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

(«Танграм», «Лепестки») • учить самостоятельно составлять фигуры животных и птиц из деталей игры, используя схемы уменьшенного масштаба;

• упражнять в установлении закономерности в расположении элементов игры «Лепестки» и ее продолжении.

• развивать умение объединения выделенных при анализе компонентов целого, пространственного воображения;

• развивать пространственную ориентировку, умение словами обозначать направление предмета (влево, вправо, налево, направо);

3 «Найди фигуру»

(«Танграм», «Геоконт»)

• учить находить среди деталей игры «Танграм» соответствующие знаково-символическому коду, познакомить с обозначением – размера, расшифровывать (декодировать) с отрицательной частицей «не»;

• продолжать учить детей создавать контуры геометрических фигур с помощью резинок на поле игры «Геоконт» по знаково-символическому коду.

• развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, умение видеть противоположные свойства в предметах

• формировать умение слушать и слышать

задание взрослого до конца.

4 «Как гусеница Фифа наряжалась»

• учить складывать фигуру «Бантик» из кубиков игры «Сложи узор» по схеме путем перемещения частей в пространстве;

• продолжать формировать умение придумывать и конструировать головной убор (шляпа) для сказочного персонажа по замыслу.

• развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

• развивать творческое воображение, умение рассказывать о назначении предметов.

• воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Май 1 «Волшебные превращения счетных палочек» • учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением;

• упражнять в счете (учить отсчитывать нужное количество палочек);

• развивать конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность;

• способствовать развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

• развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

2 «Вечернее представление в Цифроцирке» • продолжать учить детей сортировать предметы и сравнивать их по цвету, составлять цифры 1,2,3 путем наложения пластинок друг на друга и на трафарет;

• развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

• воспитывать волевые качества.

3 «Как малыш Гео нашел грибы» • учить конструировать объемную фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве;

• упражнять в соотношении цифры и количества, отсчитывании заданного количества предметов и делении их на подгруппы.

• формировать умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на основе этих связей.

• продолжать формировать умение устанавливать взаимодействие со сверстниками.

Итоговое занятие-развлечение «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры»

(наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1 • учить детей сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного)

• Закреплять навык счета, соотношения цифры и количества предметов;

• закреплять умение выделять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер, сравнивать и обобщать по ним фигуры;

• развивать умение ориентироваться на плоскости в клетку, предлагать варианты решения проблемной ситуации.

• продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009.

3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петербург, 2003.

4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. ,2005

5. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

6. В. П. Новикова «Математика в детском саду», М: Мозаика-Синтез, 2007

7. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», АКЦИДЕНТ, С-Петербург,1997.

8. Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.

9. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх» М. ,2005

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности «Эрудит» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности "Эрудит" для детей 5-6 лет. Цель программы: способствовать.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности Чудесные превращения бумажного листа. Оригами›› 1. Пояснительная записка. Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Все в наших руках» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эрудит» с использованием интерактивной доски Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы Дополнительная общеразвивающая.

Программа дополнительного образования технической направленности «Чудесные превращения бумажного листа» для детей 5–7 лет Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы ПРОГРАММА долнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» Для детей старшей группы: Воспитатель Ваганова Елена Александровна Срок.

Программа технической направленности «Умка». Интерактивная доска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы Рассмотрено на педагогическом.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка дополнительных школьных услуг технической направленности с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ланина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД