Галина Мусихина
План работы кружка по познавательному развитию «Русские шашки» на год
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
по познавательному развитию
«Русские шашки»
старшей группы комбинированной направленности
для детей с нарушениями зрения
Руководитель: Мусихина Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Периодичность работы : 2 раза в месяц.
Длительность занятий: 25 минут.
Список членов кружка :
1. Баташкин Сережа
2. Дуреньков Кирилл
3. Забавчук Денис
4. Зубарев Саша
5. Камкин Толя
6. Коптев Ваня
7. Мерзова Алиса
8. Лулаков Ваня
9. Полторацкий Олег
Публикация «План работы кружка по познавательному развитию „Русские шашки“ на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
10. Резвих Семён
11. Репринцева Вероника
12. Соколова Алёна
13. Федоров Данил
Цель: Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам игры в шашки.
.
Задачи:
1. Обучать детей технике игры в шашки.
2. Ознакомить детей с теорией шашечной игры.
3. Активизировать мыслительную деятельность дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности.
4. Развивать умственные способности детей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;
5. Обучать умению ориентироваться на плоскости.
6. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность и волю к победе.
7. Вырабатывать у детей умения применять полученные знания на практике.
Список литературы:
1. Барский В. Л. Шахматная школа. Методическое пособие ФГОС.
2. Абрамов С., Барский В. Шахматы. I год обучения. Методика проведения занятий.
3. Абрамов С. Шахматы для дошкольников и младших школьников.
4. Шивырталова М. Знакомимся с шахматами.
5. Сухин И. Г. Шахматы для детей.
План работы кружка
на 2020 - 2021 учебный
Месяц
Тема Задачи
Сентябрь Составление плана работы кружка Разработать перспективный план работы кружка на 2020 – 2021 учебный год
«Знакомство с шашечным полем и шашками»
Знакомство детей с игрой «шашки». Дать представление о том, что поле и шашки бывают черными и белыми.
Рассказ «История о шашках», «Как играли наши предки»
Октябрь «Построение шашек на шашечной доске» Игровая поверхность состоит только из тёмных клеток. Объяснить, что фишка ходит на одну клетку по диагонали вперёд.
«Захват фишки» Фишки ходят по диагонали, фишки соперника захватываются перепрыгиванием через них. При захватывании фишки делаем два шага по диагонали. Захваченные фишки убираются с доски.
Ноябрь «Правила игры». Игра «Что изменилось?» Ознакомить детей с основными правилами игры:
- белые начинают игру;
- за «фук» фишку не берут;
- дотронулся до фишки - обязан ходить;
- фишка назад не ходит.
Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
«Закрепление основных ходов» Повторить правила игры:
- фишка ходит на одну клетку по диагонали вперёд;
- фишка «ест» вперёд и назад.
Продолжать развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
Декабрь «Мини-игра»
Учить играть в мини партии (игра двумя, тремя шашками).
«Спарринг мини-игра» Продолжать закреплять представление о шашечном поле и правильное построение шашек.
Учить играть между собой, развивать дух соперничества.
Январь «Знакомство с дамкой и её возможностями»
Практиковать в игре. Когда обыкновенная фишка достигает «королевского ряда» (дальний ряд, шашка становится дамкой. Дамка приобретает особые способности, включающие в себя возможность ходить в любом направлении, по диагонали и может ходить назад.
«Спарринг мини-игра» Продолжать закреплять представление о шашечном поле и правильное построение шашек.
Продолжать учить играть между собой, развивать дух соперничества.
Февраль «Ничья» Знакомство с понятием «ничья». Это когда у обеих сторон нет возможности выиграть или когда обе стороны приходят к обоюдному согласию. Продолжать практиковать в игре.
«Этикет игрока. Практиковать в игре» Познакомить с правилами поведения во время игры:
Правило 1: Перед началом игры соперники пожимают друг другу руки – желают хорошей игры и победы. После игры (как бы она не закончилась) вновь пожимают руки, благодаря друг другу за честную игру, а проигравший еще поздравляет соперника с победой.
Правило 2. Взялся – ходи!
Правило 3. Если ваша шашка стоит неаккуратно (на 2 поля или на 4 поля) и ее нужно поправить, вы говорите «Поправляю» и уже потом поправляете шашку.
Правило 4. Во время игры нельзя разговаривать с соперником или с соседями.
Продолжать практиковать в игре, учить видеть всё поле.
Март «Практиковать в игре» Учить играть дамкой, думать на два шага вперёд. Так же видеть угрозу со стороны противника.
«Комбинации» Учить решать несложные комбинации. Продолжать развивать логическое мышление.
Апрель «Тренировочные партии
со сменой партнёров» Продолжать учить видеть угрозу со стороны противника, думать на два шага вперёд. Продолжать развивать логическое мышление.
«Подготовка
К групповому соревнованию» Продолжать учить видеть угрозу со стороны противника, думать на два шага вперёд. Настраивать на соревнования.
Май «Повторить правила игры. Турнир»
Закрепить правила игры перед соревнованиями. Выявить участников группового турнира.
«Практикум» Совершенствовать детей в игре шашки.