Ирина Турбина
План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
по художественно – эстетическому развитию
«Школа ОРИГАМИ»
старшей группы комбинированной направленности
для детей с нарушениями зрения
Руководитель: Турбина Ирина Афанасьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Периодичность работы : 2 раза в месяц.
Длительность занятий: 25 минут.
Публикация «План работы кружка для детей с нарушениями зрения „Школа оригами“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Формировать умения следовать устным инструкциям.
3. Обучать различным приемам работы с бумагой.
4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
6. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику pyки и глазомер.
7. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
8. Воспитывать интерес к’ искусству оригами.
9. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
10. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список литературы:
1. Соколова С. Оригами : Игрушки из бумаги. - М. : «Махаон»; СПб. - «Валери СПД», 1999.- 112с.
2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких : Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 64 с.
3. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе : Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 64 с.
4. Тарабанина Т. И. оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с.
5. www.tvoyrebenok.ru оригами
6. https://volonter-school.ru Простое оригами для детей : быстро и интересно.
План работы кружка
на 2020 - 2021 учебный год
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь Составление плана работы кружка Разработать перспективный план работы кружка на 2020 – 2021 учебный год
Знакомство с искусством ОРИГАМИ Познакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Октябрь Превращения квадратика Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами» : складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Котенок Познакомить с базовой формой «Треугольник». Рассказать о другом названии – «Косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.
Ноябрь Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы
полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. ’ Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
Отработка складывания базовой формы «Треугольник».
Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
Собачья семейка Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».
Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.
Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.
Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
Декабрь Лиса Познакомить с базовой формой «Воздушный змей».
Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать мордочку: глаза, нос.
Дед Мороз Отрабатывать выполнение базовой формы «Воздушный змей». Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей творческие способности, воображение, память.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.
Январь Снеговик
Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.
Учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.
Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
Ветка рябины
Отработка складывания базовой формы «Воздушный змей».
Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.
Февраль Самолет
Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в
свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.
Лодка Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивать внимание, память, логическое воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Март Тюльпан Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой».
Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.
Матрешка Складывание поделки «Матрешка» на основе базовой формы «треугольник».
Развить творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.
Апрель Весна красна
Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».
Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Придать выразительность, используя аппликацию.
Ракета Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
Май Подснежник Продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
Бабочки Закреплять технические навыки и умения.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Итоговое мероприятие: оформление альбома лучших работ.