Получи документы

Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Веретенникова Елена Борисовна
Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи:

- Учить охотно вступать в речевое общение.

- Учить задавать вопросы.

- учить говорить по очереди, не перебивая собеседника.

- Учить составлять короткие описательные рассказы о предметах их ближайшего окружения путём сочинения описательных загадок.

- Учить использовать в речи названия предметов, материалов, из которых они сделаны; названия живых существ и среды их обитания; слова обозначающие свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вкус); степень и качества объектов; слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения, а также лежащие в основе обобщений существенные признаки.

Публикация «Кружковая работа „Угадай-ка!“ по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить свободно пользоваться простыми полными распространёнными предложениями с однородными членами.

- Учить понимать отношения между объектами на основе отгадывания загадок с отрицанием.

- Развивать умение использовать в речи все части речи.

При обучении детей отгадыванию и придумыванию загадок используются следующие методы и приёмы работы.

Наглядные методы:

- наблюдение (осмотр, экскурсии, рассматривание натуральных предметов) :

- словесные методы (беседы на интересные детям темы, разговоры воспитателя с детьми, высказывания детей из личного опыта, чтение журналов, энциклопедических статей, познавательной и художественной литературы, проблемные ситуации)

- практические методы (дидактическая игра, словесная игра, игра-драматизация, инсценировка, подвижная игра, игра-фантазия, обследование предметов, моделирование, проблемно-поисковая деятельность).

Задачи по обучению детей отгадыванию и придумыванию загадок решаются на НОД кружка, в совместной детей и педагога, в самостоятельной детской деятельности.

Связи с другими видами деятельности

1. Познавательная деятельность:

- знакомство с предметами и их свойствами, материалами;

- знакомство с взаимосвязью и взаимодействием целого и частей, освоение родовых и видовых понятий;

- знакомство с природными явлениями и явлениями общественной жизни; с живыми существами и средой их обитания;

- понимание взаимосвязи между живыми и неживыми объектами;

- отношение к происходящему.

2. Развитие речи :

- овладение связной речью;

- развитие словаря;

- формирование грамматической правильности речи и звуковой культуры речи.

3. Изобразительная деятельность:

- рассматривание картин, иллюстраций;

- рисование, лепка, аппликация;

- художественный труд.

4. Музыкальная деятельность:

- прослушивание музыкальных произведений;

- разучивание песен.

5. Художественная литература:

- ознакомление с произведениями писателей и поэтов разных стран.

6. Трудовая деятельность:

- труд в природе;

- хозяйственно-бытовой труд;

- ручной труд;

- интеллектуальный труд.

Игровая деятельность:

- развивающие игры; сюжетно-ролевые игры;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- подвижные игры.

Учебный план.

1. Рифмованные загадки: отгадывание рифмованных загадок:

- количество часов – 5;

- всего часов – 5.

2. Описательные загадки:

- отгадывание описательных загадок, содержащих 3 – 4 признака:

- количество часов – 5;

- всего часов – 11.

- придумывание описательных загадок, содержащих 4 – 5 признаков (предметы из ближайшего окружения) :

- количество часов 6.

3. Загадки с отрицанием: отгадывание загадок, содержащих не более 4 отрицаний:

- количество часов – 10;

- всего часов – 10.

Планирование

Раздел I. Рифмованные загадки: отгадывание загадок, содержащих ответ в рифме:

1. Тема: «Что такое рифмованная загадка?» Цель: продолжать упражнять в отгадывании рифмованных загадок, опираясь на наглядность.

2. Тема: «Знакомство со схемой» Цель: познакомить со схемой рифмованной загадки.

3. Тема: «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать рифмованные загадки о предметах ближайшего окружения, опираясь на схему.

4. «Подходит – не подходит» Цель: учить подбирать загадки к схеме рифмованных загадок.

5. «Отгадай, кто спрятался» Цель: продолжать учить отгадывать загадки, опираясь на смысловое значение слова.

Раздел II. Описательные загадки:

- отгадывание (по 3 – 4 признакам) :

1. «Что такое описательная загадка?» Цель: продолжать знакомить с описательными загадками.

2. «Угадай, что это?» Цель: учить отгадывать описательные загадки по 3 – 4 признакам, опираясь на наглядность.

3. «Расскажи обо мне» Цель: учить отгадывать загадки, стараясь узнавать домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.

4. «Схема описательной загадки» Цель: учить пользоваться схемой описательной загадки.

5. «Я всё про тебя знаю» Цель: учить отгадывать описательные загадки о предметах ближайшего окружения по схеме.

- придумывание загадок с 2 – 3 признаками предметов:

1. «Расскажи, что видишь?» Цель: учить подбирать наиболее характерные признаки предмета для его описания.

2. «Найди по схеме» Цель: учить сопоставлять отличительные признаки предмета со схемой.

3. «Отгадай мою загадку» Цель: учить придумывать описательные загадки о предметах ближайшего окружения, опираясь на схему (по 4 признакам)

4. «Я тебе загадаю» Цель: учить придумывать описательные загадки по 4 признакам о предметах ближайшего окружения по схеме.

5. «Самый загадочный» Цель: упражнять в придумывании загадок по 3 – 4 признакам.

6. «Самая интересная загадка» Цель: закрепить навыки речи-описания.

Раздел III. Загадки с отрицание: отгадывание загадок, содержащих не более 5 отрицаний:

1. «Что такое загадка с отрицанием?» Цель: познакомить с загадками с отрицанием.

2. «На что похоже?» Цель: учить отгадывать загадки с отрицанием на основе наглядности (игрушка)

3. «Найди сходства» Цель: учить находить идентичные признаки у предметов ближайшего окружения.

4. «Найди отличия» Цель: учить находить отличия у предметов ближайшего окружения.

5. «Найди один из многих» Цель: учить отгадывать загадки с отрицанием о предметах ближайшего окружения на основе наглядности (несколько предметов, похожих, например, по форме)

6. «Что это?» Цель: учить отгадывать загадки с отрицанием о предметах из группы (не более 5 отрицаний)

7. «Кто это?» Цель: учить отгадывать загадки с отрицанием о животных, знакомых детям (не более 5 отрицаний, с простыми сравнениями, по картинке.

8. «Угадай, что я задумал?» Цель: учить отгадывать загадки с отрицанием о предметах без наглядности.

9. «Кто придёт к нам в гости?» Цель: учить отгадывать загадки о животных без наглядности.

10. «Знаешь ли ты свою группу?» Цель: закрепить навыки отгадывания загадок с отрицанием (не более 4 отрицаний)

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Коллективная работа «Аквариум» (техника оригами). Для детей среднего дошкольного возраста.Коллективная работа «Аквариум» (техника оригами). Для детей среднего дошкольного возраста. Добрый день! Представляю Вашему вниманию работу, которую мы сделали с ребятами по конструированию из бумаги, и оформили как коллективную.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить детей описывать домашнее животное - собаку с помощью мнемотаблицы, называть.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Составление описания белочки Составление описания белочки Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ о белке; обогатить речь однородными признаками и действиями;.

Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Конспект занятия кружка «Веселая полоска» Тема: «Нежные подснежники» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Разработка перспективного планирования по развитию речи у детей среднего возраста посредством мнемотехники Сентябрь 1. Использование мнемотаблицы в развитии речи дошкольников конспект «Чудо-яблоко» Познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить.

Танец — как средство создания театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Кружковая работа в ДОУ На сегодняшний день единой точки зрения на преподавание танцевального искусства в ДОУ практически не существует, но невозможно оспорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Веретенникова Елена Борисовна (УИ 176909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД