Приложение МААМ

Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Ольга Окорокова
Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружка «Веселая полоска»

Тема: «Нежные подснежники»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; -познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником;

- учить детей воплощать художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие : развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Публикация «Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение: ноутбук (для презентацией «Весна», «Подснежник», ножницы, салфетки бумажные, клей,, кисточки, листа голубой бумаги, листа белого картона, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные полоски, готовые стебли для каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми входе режимных моментов: подготовка основы для аппликативных работ, рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Методы и приё мы: наглядный метод (просмотр презентаций, мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, практические методы (аппликация);

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель.

Зима недаром злится -

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и прогоняет зиму.

3Слайд

Воспитатель. Вы много знаете о временах года, назовите мне приметы весны.

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран.

4,5,6,7,8. слайд

Воспитатель. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря в народе говорится: «Весна да осень на дню погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки и первые весенние цветы-первоцветы. Сейчас мы посмотрим слайды и угадаем название цветов-первоцветов.

9,10,11,12слайды

Дети. Отгадывают название цветов (подснежник, мать и мачеха, крокусы)

В саду, где берёзы столпились гурьбой

Подснежник глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёный выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда,

Это ВЕСНА!

Воспитатель. Поэтесса П. Соловьева красиво описала появление подснежника. Многим нравится весна, подснежники. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Слушание музыки (П. И. Чайковский «Подснежник»).

Воспитатель. Ребята, я думаю, что всем вам понравилось произведение. Прослушав музыку, мы чувствуем, как приходит весна, текут ручьи, как тихонько из холодной земли пробивается нежный подснежник.

13слайд «Подснежник».

Воспитатель. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. «молочным цветком». Подснежник- многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника?

Дети. 3 лепестка.

Воспитатель. Правильно, в цветке всего 3 лепестка. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный.

Воспитатель. Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель. Ребята, а почему их рвать нельзя?

Дети. Их мало осталось.

Воспитатель. Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.

А сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками. Давайте

поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем:

«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».

14слайд

Изготовление открыток с подснежниками.

Воспитатель. Я предлагаю вам взять заранее приготовленные открытки и заготовки. Наметить место, где будут располагаться цветы приклеить.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Ребята, нам нужно накрутить 3 свободных ролла и сделать форму «глаз», для цветка, из светлых полос.

Дети выполняют форму для цветка.

Воспитатель. Из зеленых полос мы делаем форму «подкову» для лепесточков, складываем листик, полоску пополам.

Дети выполняют форму «подкова».

Воспитатель. Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые открытки

получились.

Подснежник. Ребята все молодцы, старались. Эти открытки оставляйте себе на память. Никогда цветы не собирайте, насекомых, животных не обижайте, берегите нашу природу. До свидания.

Дети. До свидания.

Использованный материал:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А - Москва-2011.

Самый полный и понятный самоучитель «Квиллинг» Анны Зайцевой, ЭКСМО - Москва 2013год.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Окорокова (УИ 153645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД