Елена Лещенко
Разработка перспективного планирования по развитию речи у детей среднего возраста посредством мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Использование мнемотаблицы в развитии речи дошкольников конспект «Чудо-яблоко» Познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить детей рассказывать с опорой на наглядность -мнемотаблица «Фрукты».
Публикация «Разработка перспективного планирования по развитию речи у детей среднего возраста посредством мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Заучивание потешки «Солнышко» с помощью мнемотаблиц. Развивать у детей психические процессы, память, внимание, мышление. Способствовать расширению кругозора детей.
Октябрь
3. Консультация для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники».
Развивать интерес у родителей к мнемотехнике с целью обучения детей в домашних условиях.
4. Дидактическая игра «В какой клетке чего не хватает». Учить работать по мнемотаблицам. Развивать у детей фантазию, творческие способности.
Ноябрь
5. Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».
Расширять представление родителей о мнемотаблице.
6. Беседа «Осень». Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях природы, о перелёте птиц. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Декабрь
7. Дидактическая игра «На что это похоже».Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.
8. Беседа: «Про любимого котёнка».Учить детей видеть признаки предметов по таблице, рассматривать их в разной последовательности. Закреплять знания детей о домашнем животном-кошке.
Январь
9. Конспект занятия «Путешествие в сказкино».
Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя коллаж и мнемотаблицу. Развивать у детей умственную активность.
10. Дидактическая игра «Из чего состоит предмет» Обогащение словарного запаса, навыков классификации.
Февраль
11. Консультация для педагогов «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста». Приобщать педагогов к применению моделей, схем на занятиях для развития любознательности, познавательных интересов мышления детей.
12. Дидактическая игра «Найди такую же». Развивает связную речь,мелкую моторику рук, память, внимание, образное мышление.
Март
13. Занятие «Весна».Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о весне. Развивать наблюдательность, любознательность.
14. Дидактическая игра «Бинокль».Развивать у детей внимание, память. Учить работать по мнемокарточкам.
Апрель
15. Папка передвижка для родителей с образцами мнемотехники
составленных по произведениям. Приобщать родителей при помощи мнемотехники учить стихи, сказки.
16. Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. Учить запоминать короткое стихотворение используя мнемотаблицу. Закреплять знания детей о космонавтах.
Май
17. Дидактическая игра «Чей дом под листом».Дать представление о насекомых. Учить называть части тела,летающее или ползающее, какие звуки издаёт (жужжит, пищит, стрекочет).
18. Конспект занятия «Волшебное дерево». Познакомить с названиями нескольких деревьев. Учить различать и называть их, выделять ствол, ветви.