изотикова ольга
Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию
НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста.
Тема; «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи:
Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
Совершенствовать диалогическую и связную речь.
Публикация «Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок.
Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.
Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
Обогащать словарь детей сказочными выражениями, повторами.
Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, отзывчивость, сопереживание любимым героям).
Интеграция областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Беседы по сказкам
Проведение драматизаций сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Пересказывание коротких сказок
Дидактические игры по сказкам : «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.
Пособия и материалы к НОД:
Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказкам
Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» (домик, корзина, «костёр», белые лапки (перчатки, чёрные лапки (перчатки)
Клубочки (маленький и большой)
Методы и приё мы:
Беседа с детьми «Какие ты знаешь сказки?»
Отгадывание загадок
Инсценировка сказки
Дидактические игры («Калейдоскоп сказок», «Волшебный клубочек»)
Алгоритм НОД:
(звучит тихо мелодия по сказке) Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с гостями. - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в «страну сказок» -Посмотрите, что это такое? (клубочек) -Как вы думаете, какой он? (волшебный)
-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых сказочных выражений, повторов. (дети становятся в круг и передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря сказочные слова и выражения.)
Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от сказочных слов. Ему, как и мне, приятно отправиться в путешествие с такими хорошими и умными ребятами. (клубок катится к стульям)
-Дети садитесь на стулья
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) -Любите их слушать? (ответы детей)
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».
Воспитатель: -А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.
-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно. (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)
Ах ты, Петя - простота Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
Мышка дом себе нашла Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
Ах дорога - далека Ах корзина - нелегка Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок. («Теремок»)
«Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл. .(«Колобок»)
Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная («Заюшкина избушка») Воспитатель хвалит детей :
-Такие дети все сообразительные, молодцы.
(Клубок катится к картинкам из сказок, развешенных на доске). Дети подходят к картинкам.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать из какой сказки этот эпизод, (ответы детей
Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой - большой Мама с ним поменьше ростом А сынок - малютка просто Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь
Физкультминутка
(Дети шагают на месте вперевалочку)
(Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди)
(Присесть)
(Присесть качаться по - медвежьи)
(Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки) (Дети имитируют игру с погремушками
)
-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание.
-Ребята, мы сейчас разделимся на команды (у каждого ребёнка в руках картинка сказочного животного и на столах стоит такая же)
-Каждая команда подойдёт к своему столу.
Задание: Надо собрать картинку знакомой сказки из пазлов.
Чья команда быстрее соберёт картинку и назовёт правильно сказку, та и выиграла, (пока дети собирают пазл звучит фоновая музыка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.
А теперь наш волшебный клубочек прикатился к домику, где живёт коза с козлятами.
-Какая это сказка? (ответы детей)
-Дети садятся на стульчики (готовятся атрибуты, надеваются маски)
А теперь, ребята, мы с вами покажем нашим гостям драматизацию сказки «Волк и семеро козлят».
Драматизация сказки
-Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, и волшебный клубочек катится в детский сад.
Итог. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей) -С какими героями сказок встретились? (ответы детей) -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей