Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

изотикова ольга
Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по речевому развитию

НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста.

Тема; «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.

Совершенствовать диалогическую и связную речь.

Публикация «Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок.

Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.

Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.

Обогащать словарь детей сказочными выражениями, повторами.

Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, отзывчивость, сопереживание любимым героям).

Интеграция областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Беседы по сказкам

Проведение драматизаций сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Пересказывание коротких сказок

Дидактические игры по сказкам : «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.

Пособия и материалы к НОД:

Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказкам

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» (домик, корзина, «костёр», белые лапки (перчатки, чёрные лапки (перчатки)

Клубочки (маленький и большой)

Методы и приё мы:

Беседа с детьми «Какие ты знаешь сказки

Отгадывание загадок

Инсценировка сказки

Дидактические игры («Калейдоскоп сказок», «Волшебный клубочек»)

Алгоритм НОД:

(звучит тихо мелодия по сказке) Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с гостями. - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в «страну сказок» -Посмотрите, что это такое? (клубочек) -Как вы думаете, какой он? (волшебный)

-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых сказочных выражений, повторов. (дети становятся в круг и передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря сказочные слова и выражения.)

Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от сказочных слов. Ему, как и мне, приятно отправиться в путешествие с такими хорошими и умными ребятами. (клубок катится к стульям)

-Дети садитесь на стулья

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) -Любите их слушать? (ответы детей)

-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

Воспитатель: -А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.

-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно. (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)

Ах ты, Петя - простота Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Мышка дом себе нашла Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

Ах дорога - далека Ах корзина - нелегка Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок. («Теремок»)

«Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл. .(«Колобок»)

Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная («Заюшкина избушка») Воспитатель хвалит детей :

-Такие дети все сообразительные, молодцы.

(Клубок катится к картинкам из сказок, развешенных на доске). Дети подходят к картинкам.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать из какой сказки этот эпизод, (ответы детей

Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой - большой Мама с ним поменьше ростом А сынок - малютка просто Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Физкультминутка

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди)

(Присесть)

(Присесть качаться по - медвежьи)

(Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки) (Дети имитируют игру с погремушками

)

-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание.

-Ребята, мы сейчас разделимся на команды (у каждого ребёнка в руках картинка сказочного животного и на столах стоит такая же)

-Каждая команда подойдёт к своему столу.

Задание: Надо собрать картинку знакомой сказки из пазлов.

Чья команда быстрее соберёт картинку и назовёт правильно сказку, та и выиграла, (пока дети собирают пазл звучит фоновая музыка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.

А теперь наш волшебный клубочек прикатился к домику, где живёт коза с козлятами.

-Какая это сказка? (ответы детей)

-Дети садятся на стульчики (готовятся атрибуты, надеваются маски)

А теперь, ребята, мы с вами покажем нашим гостям драматизацию сказки «Волк и семеро козлят».

Драматизация сказки

-Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, и волшебный клубочек катится в детский сад.

Итог. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей) -С какими героями сказок встретились? (ответы детей) -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна» Конспект совместной деятельности для детей средней группы. Тема: «Волшебная страна» Цель: Обогащать представления детей о природе, воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

«Дикие животные». Занятие по развитию мелодико-интонационной стороны речи с детьми с ОНР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию мелодико-интонационной стороны речи с детьми с ОНР (Второй год обучения,1период, погрупповое занятие с детьми,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Занятие по развитию речи «Гномик и великан» (для среднего дошкольного возраста) Программное содержание • Учить образовывать слова с помощью суффиксов, образующих существительные с уменьшительным и увеличительным значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 21:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем изотикова ольга (УИ 257216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД