Наталья Цветюха
Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе
«Ягодка»
«Занимательная математика»
Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8.
Математические знаки =,< ,>, -,+.
Цели:
Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших числа.
Публикация «Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ.
2. Закреплять знание детей о математических знаках: =,< ,> и правильно их использовать.
3. Развивать зрительно — пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку.
4. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.
5. Воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный: набор цифр для математического панно, карточки с нарисованными задачами на сложение и вычитание.
Раздаточный: наборы цифр; наборы математических знаков +,-,=; тетради в клетку; простые карандаши – на каждого ребенка.
Ход: Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям.
Ребята, а я знаю, где ещё могут прятаться цифры, конечно в задачах (дети садятся зав столы)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель размещает на доске нарисованную задачу.
Составьте условие к задаче, задайте вопрос (дети выполняют задание).
А теперь используя цифры и знаки, запишите задачу и решите её.
5+3=8 и 4+4=8.
Вот мы с вами нашли цифры : 4, 5, 6, 8.
В: Молодцы!Вы хорошо справились.
В:Мы хорошо потрудились, теперь время физкультминутки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом (3 раза).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом (3 раза).
В:
Ну а теперь мы с вами рассмотрим наше лото, нам надо найти карточки с предметами на которых 8 предметов. Находим эти карточки и смотрим как получилась у нас цифра 8.
В: Следующее наше задание это графический диктант.
Итак, давайте попробуем угадать, какой же рисунок мы должны помочь нарисовать.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Молодцы, ребята!Но вы же помните, что рисунок наш будет необычный, а графический. Рисовать прямоугольник мы будем по клеточкам. Давайте вспомним с вами, где вправо, а где влево.
Итак, начнем: отступите от левого верхнего угла листа 8 клеточек вниз и 2 клеточки вправо, поставьте точку. Затем: 3 вверх, 4 вправо, 6 вниз, 4 влево, 3 вверх.
В:Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой, нарисовали прямоугольник, решили задачи. Все вы хорошо поработали.