Приложение МААМ

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка» (3 фото)

Марина Симонова
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка» г. Якутск

КРУЖОК «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»

Руководитель:Симонова М. А.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»

ДНИ НЕДЕЛИ ВРЕМЯ

СРЕДА (ЧЕТВЕРГ) 15.30

Пояснительная записка

История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов.

У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников.

Публикация «Кружковая работа в подготовительной группе „Волшебная бусинка“» размещена в разделах

Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.

После изобретения стекла в IV в. до. н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.

Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, плести из нитей ожерелье, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов- знаменитые усхи- ожерелье Солнца создавались не только из золота, но и из бисера. Бисерными сетками покрывали женские платья.

Воинственные римляне, покорившие Египет, заимствовали у египетских мастеров секреты производства стекла. А с VI в. Центром художественного стеклоделия стала Византия. Византийцы широко использовали образцы Римской империи. Через Византию бисер попал в Венецию. В X в. начался настоящий расцвет бисерного производства. В 1221 г. из-за частых пожаров все стеклодельные мастерские были перенесены из города на расположенный рядом остров Мурано. Долгое время он был единственным в Европе местом, где производили бисер. Венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. За разглашение технологии провинившемуся грозила смерть, а его близким - темница. Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе. Мастера и мастерицы украшали ими одежду, обувь, сумочки, чехольчики и другие изящные вещицы. Европейские путешественники и колонизаторы брали с собой бисер в дальние страны. Жителям Африки, Америки, океанских островов очень нравились яркие блестящие бусы. Они отдавали за них золото, пряности, меха. Туземцы с удовольствием заменяли традиционные бусинки из раковин, костей и семян на диковинные стеклянные.

Долгое время никто не мог составить конкуренцию венецианским стеклоделам. Во многих европейских странах предпринимались попытки основать производство стеклянных бус и бисера, но эти изделия уступали по качеству венецианским. Только XVIII в. многочисленные попытки мастеров Тюрингии разгадать тайны венецианцев привели к изобретению легких дутых стеклянных бус- предшественников современных елочных украшений. А затем в Чехии талантливые богемские мастера освоили производство высококачественного бисера. Более того, они научились гранить его и покрывать эмалями. Выпускаемые в Богемии бисер и бусины отличались большим разнообразием цветов, размеров, форм и огранки. Настала очередь чешских мастеров скрывать от конкурентов известные только им секреты создания прекрасного бисера.

Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В XI в. в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве творения русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах. Нашествие монголо - татар прервало развитие ремесла на Руси.

С XVII в. предпринимались попытки организовать с помощью иностранных мастеров бисерное производство в России. В подмосковном селе Измайлово в 1668-1669 гг. началось строительство стекольного завода. По окончании строительства в 1670 г. В Москву прибыли венецианские мастера. Но наладить постоянное производство не удалось. В 1724 г. Советник коммерц- коллегии Андрей Кассинен восхищался венецианскими изделиями: «. круглые всяких разных колеров стеклянные бисеры, кроме Венеции, нигде не делаются». Он предложил отправить нескольких молодых людей для обучения в Италию, а итальянских мастеров пригласить в Россию: «. хотя такая фабрика с великим смотрением присяжными мастерами содержится, однако не без надежды из одной мастера пристойным образом достать». Но только Ломоносову удалось организовать бисерное производство в России. Великий ученный просил разрешения на постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну через Санкт- Петербургский порт. Он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи». Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развития стеклянного производства в России. Он написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла».

В 50-х гг. М. В. Ломоносов получил на своей фабрике, расположенной под Петербургом в Усть-Рудице, первую стеклянную продукцию. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского ученного.

Некоторые виды бисера и стекляруса Ломоносовской фабрики не имели иностранных аналогов. Но вскоре после смерти Ломоносова, в 1768 г., фабрика закрылась. Позднее в России бисер невысокого качества изготовляли в кустарных мастерских.

В конце XIX в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Объектом исследования является процесс развития творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования выступает система занятий по бисероплетению как средство развития творческого воображения и мелклй моторики детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования выявить эффективность влияния системы занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что система занятий по бисероплетению может положительно повлиять на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, т. к. этому будут способствовать:

- присутствие элементов фантазирования, творческая атмосфера занятий;

- расширение представлений детей о разнообразии материалов; -использование разных способов для получения изделия.

Задачи исследования:

1 .Изучить и проанализировать литературу по проблемам развития творческого воображения и особенностей использования бисероплетения в системе работы ДОУ.

2. Разработать и апробировать в опытно - эксперементальной работе с детьми систему занятий по бисероплетению старших дошкольноков.

3. Отследить влияние занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста путем анализа.

4. Сформулировать общие выводы, отражающие результаты проведенного эксперимента и разработать рекомендации по теме исследования.

Новизна и практическая значимость исследования заключаются в том, что была предпринята попытка систематизации методики обучения бисероплетения, разработана система занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста данной технике, которая может быть исследована воспитателями и педагогами дополнительного образования в практике работы с детьми.

База исследования : подготовительная группа детского сада № 29 «Золотая рыбка» г. Якутск.

Материалы и инструменты

Для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и - в сочетании с ними- стразы, нарядные пуговицы, мех, кожа, тесьма, кружево, блестки, ракушки, камешки, соломка, береста, металлические цепочки и многое другое. Что окажется под руками. Главное, чтобы материал соответствовал выбранной модели. Например, для выполнения торжественного ажурного воротничка требуются мелкие ровные бусинки, а к летнему молодежному наряду подойдут украшения из крупных, нарочито грубоватых бусин.

Что же является определяющим, первичным - материал или модель? Очень хорошо, если есть возможность приобрести материал, соответствующий выбранной модели. Но чаще приходится исходить из имеющегося материала, его свойств.

Для изготовления описанных ниже моделей использованы различные

материалы, но главный среди них- бисер.

Бисер - мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания, старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Кроме круглого есть еще рубленный бисер, или как его называют для краткости - рубка. Он представляет собой цилиндрики (короткие трубочки, иногда граненые. В отличие от стекляруса длина рубленного бисера примерно равна его диаметру. Бисер может быть прозрачным, блестящим и матовым, с перламутровым покрытием и без него. Особенно ярко сверкает и переливается парчовый бисер. Его делают из прозрачного стекла, иногда цветного, а внутреннюю поверхность отверстия покрывают краской. Такой бисер очень красив и может менять оттенки в зависимости от освещения. Бисер или бусины с блестящим радужным покрытием, напоминающим переливы бензиновой пленки, так и называют - «бензиновым». «Бензиновое» покрытие может иметь темный и светлый бисер, прозрачный и непрозрачный. Цветовая гамма бисера не знает границ. Этот материал очень разнообразен.

Бусины всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. Размер бусины определяется ее диаметром. Бусины бывают самых разнообразных форм и расцветок.

Они могут быть изготовлены из стекла, пластмассы, металла, натуральных камней, дерева, кости и других материалов. Граненые бусины часто называют «кристаллами», а вытянутые- «рисом». Бусы из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными.

Стеклярус- трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров. Он был широко распространен не только в городском, но и крестьянском быту. При отделке городского костюма чаще выбирали одноцветный стеклярус в тон ткани, обыгрывая его блеск на матовом фоне. В крестьянском костюме использовали разноцветный стеклярус или молочный- под жемчуг. Стеклярус был не заменим при отделке нарядов в первый год траура, когда носить драгоценности не разрешалось.

Для разных целей изготавливают стеклярус разных размеров, цветов, формы. Встречается витой стеклярус - его длина, выраженная в сантиметрах.

Страз- имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира Страза, придумавшего современную форму изделия в середине XVIII в. Заменять драгоценные камни стеклом стали еще в древности.

Страз имеет металлические приспособления для крепежа или отверстия. Продаются и дешевые пластмассовые стразы, но они не такие яркие и блестящие, как стеклянные.

Блестки- маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта.

Блестки имеют отверстия для крепежа и могут быть выполнены из метала, стекла, слюды, синтетических материалов.

Пайетки - плоские разноцветные металлические кружочки.

Пуговицы - застежки разноцветной формы с ушками или отверстиями для пришивания. Пуговицы долгое время были произведением ювелирного искусства, выполнялись из серебра, украшались эмалью, жемчугом, кораллами и золотом.

Раньше декоративность пуговиц была важнее их полезности, особенно в мужском костюме. Встречались пуговицы из бриллиантов, пуговицы часы, миниатюры по фарфору и эмали. На мужские рубашки пришивали пуговицы из сердолика, кости из золота. Причем они могли быть разными на одном изделии.

Морские ракушки - и даже их осколки, обкатанные морем, представляют собой прекрасные заготовки для бусин. Остается только просверлить отверстие, если его нет,- и бусины готовы. В крупных или свежесобранных ракушках отверстия надо именно сверлить причем очень осторожно. Как правильно, ракушки раскалываются при попытке проколоть их иглой или шилом. Мелкие ракушки, пролежавшие несколько месяцев в сухом месте, можно прокалывать - брака будет немного.

Чем лучше материал, тем приятнее и легче с ним работать. Но не спешите в поисках совершенства отвергать то, что есть под рукой, пусть даже не слишком хорошего качества. Может быть, из него выйдет что-нибудь не обычное и интересное. Ограниченность выбора материала заставляет думать, изобретать, фантазировать. Результат получается неожиданным и часто очень эффективным.

Нитки - Качество и внешний вид изделия зависит и от нитей, используемых для нанизывания. В старину применяли льняные нити, конский волос. Сейчас используют любые нити из натуральных и синтетических волокон, леску, тонкую проволоку.

Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. При многократном вдевании в иглу, пропускание через бусины с очень узкими или шероховатыми отверстиями они разлохмачиваются, раскручиваются. Кроме того, некоторые синтетические волокна не выдерживают высокой температуры- они разрушаются даже при отпаривании. Такие нити нельзя использовать в вышивке.

Леска прочна, прозрачна, но очень упруга, вещь может получится слишком жесткой, топорщится.

Проволока используется для жестких изделий - цветочков, различных сувениров. Проволоку выбирайте гибкую, послушную. Она должна быть достаточно тонкой, чтобы можно было продеть ее через бисеринки не менее двух раз, и в то же время достаточно толстой, чтобы выдерживать вес бисера не провисая.

Иглы - иглы должны быть достаточно тонкими, чтобы свободно проходить через отверстие в бусинах. Если игла проходит туго, то можно подточить ушко наждачной бумагой. Если отверстия в бусинах слишком узкие и нет подходящей иглы, то придется обойтись без нее. Раньше в этом случае использовали щетинку- расщепляли один конец и вдевали в него нить. Сейчас поступают иначе: кончик нити окунают в лак или затвердевающий при высыхании клей (БФ, ПВА). После высыхания кончик становится достаточно твердым, чтобы работать им без иглы. Но его хватит не надолго. Конец нити пообомнется, и процедуру придется повторить.

Застежка - даже такая, казалось бы, незначительная деталь украшения, как застежка, может быть весьма интересной и неожиданной. Например, в русской моде XVIII в. появился фермуар- застежка из драгоценных металлов и камней на колье и ожерелье. Ценность застежки могла намного превосходить ценность самого ювелирного изделия. Поэтому такие ожерелья носили застежкой спереди. Для домашнего рукоделия замочки для бус, сережек, клипсов, кошельков и прочих аксессуаров можно купить или позаимствовать у порвавшихся аксессуаров.

Будьте осторожны при использовании металлических завинчивающихся замков с отверстиями для ниток.

Подготовка к работе

Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бусы не скатывались, не бились о стол, надо, постелить скатерть, льняную салфетку или другую однотонную ткань с нескользкой поверхностью. Бисер удобно набирать на иглу, если он насыпан по цветам в низкие баночки из-под крема, коробочки, крышки или рассыпан небольшими кучками на салфетке.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что материала хватит на все изделия. Может быть, придется даже пересчитать бусинки и бисеринки. Это лучше, чем обнаружить нехватку материала, когда большая часть работы уже выполнена. Если нужных бусин не хватает и нет возможности докупить такие же, то попробуйте исправить положение, немного скорректировать схему: изменив цветовое решение, уменьшить размеры модели.

Расход метала. Стеклянный и металлический бисер, стеклярус для рукоделия обычно продают в пакетиках с указанием веса, поэтому в описании моделей примерный расход такого материала указан в граммах. Небольшие бусины и пластмассовый бисер можно приобрести нанизанными на нити - их количество измеряется метрами и сантиметрами. Число крупных бусин, стразов, пуговиц, указанно в штуках.

Длина нитки указана только в тех случая, когда на изделие или его деталь хватит одной нити. При использовании нити в два сложения указанную длину умножайте на 2. Чаще всего в процессе работы нить приходится удлинять. Каждая мастерица сама определяет наиболее удобную для себя длину нити в зависимости от того, что для нее проще: работать с более длиной нитью или почаще присоединять новую нить.

Работа с описанием и схемой. Код из звездочек рядом с названием модели обозначает сложность изготовления:

*очень просто- модель вполне может быть первым шагом на пути освоения ремесла;

**достаточно просто- выполнение модели не требует особых навыков, но понадобятся внимание и терпение;

***достаточно сложно- необходимо опыт и знание материала;

*** сложно- за это изделие следует браться только после твердого овладения приемами работы.

После того как вы выбрали модель, обязательно прочитайте описание метода, с помощью которого выполнено изделие, затем описание самого изделия и только потом приступайте к работе.

Список использованной литературы

1. Ляукина М. В. Бисер. - ACT - ПРЕСС, 1999. - 176 с. : ил. - («Основы художественного ремесла»).

2. Александрова, О. Особенности творческого воображения/ О. Александрова. - Самиздат

3. Афанасьева, С Напитать душу красотой. / С. Афанасьева -/// Дошкольное воспитание № 8 1996 г., с. 67-71

4. Боровик, О. В. Развитие воображения/ О. В. // Методические рекомендации.

- М. : ООО «ЦГЛ «РОН», 2000 г., с Л12

5. Беркинблит, М. Б. Петровский А. В. Фантазия и реальность/ М. Б. Беркинблит// - М. : Политиздат, 1968г., с. 128

6. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский//

- М. : Просвещение, 1950г.

7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский //- М. : Просвещение, 1991г.

8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология /Л. С. Выготский// - М. : Просвещение, 1991г.

9. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника /Е. Е. Кравцова// - М. : Просвещение, 1996 г., с. 160

10. Рибо, Т. Творческое воображение/ Т. Рибо// - СПБ, 1991г.

11 .Матюгин, И., Рыбникова И. Методы развития памяти,образного мышления, воображения /И. Митюгин// - ММ. :Эйдос, 1996г.

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»
Фото «Волшебная бусинка»
Кружковая работа в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Кружковая работа. Изобразительная деятельность во второй младшей группе Цели: - развитие эстетического отношения детей к окружающему миру, формирование теоретических способностей к формированию изобразительных.

Кружковая работа по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» в старшей группе Кружковая работа с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» Потребность в познании – источник.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группеКружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе Занятие по кружковой работе. Первая группа раннего возраста (2-3 года). Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика».

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебные ленточки»Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебные ленточки» Участниками этой деятельности являемся мы: дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель подготовительной группы, которая сама увлечена.

Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири»Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири» НОД по лепке в технике "пластилинография" на тему: "Снегири" "Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчикамиКружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Кружковая работа во второй младшей группе. Панно «Зимняя ночь»Кружковая работа во второй младшей группе. Панно «Зимняя ночь» Существует множество развивающих занятий для детей. Постоянное выполнение одного занятия может надоесть ребенку, поэтому их нужно менять.

Кружковая работа во второй младшей группе «Рождественский фонарик»Кружковая работа во второй младшей группе «Рождественский фонарик» «Рождественский фонарик» Украшение из цветной бумаги для елки. Цель: Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид.

Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика» Пояснительная записка Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 05:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Симонова (УИ 104358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД