Фролова Мария Александровна
Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе «Мы идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы идем в школу»
Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более уравновешен и стремится к знаниям.
Задачи:
1. Развивать групповую сплоченность, положительное эмоциональное отношение дошкольников друг к другу;
2. Развитие произвольного поведения, внимания, логического мышления;
3. Развитие тонкой моторики;
1. Этап. Приветствие.
1) Игра «Пар-лед-вода» (3-4 мин.)
Публикация «Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе „Мы идем в школу“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Дети бегают по кругу. Услышав команду «Пар!», они поднимают руки вверх и делают волнообразные движения, «вода», берутся за руки и, образую цепочку, бегут медленно на носочках, «лед» замирают на месте.
2. Этап. Мотивационный.
2) Упражнение «Говорит один –говорим хором» (3-4 мин.)
Педагог-психолог задает вопросы:
- Сейчас вы в детском саду, а осенью пойдете? (знак «говорим хором»)
-Сейчас тебе ___ 6 лет, а через год будет? («говорит один»)
-В детском саду комната называется группой, а в школе? (знак «говорим хором»)
-Как называется сумка, в которой носят учебники? («говорит один»)
-Вы хотите в школу? (знак «говорим хором»)
-В детском саду воспитатель, а в школе? (знак «говорим хором»)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Раз вы хотите в школу, давайте разотрём наши ладошки и подготовим их к работе. А что мы будем делать вы узнаете чуть позже.
3) Массаж кистей рук с помощью массажных шариков «ежиков» (3-4 мин.)
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои руки развиваем
Можно шар катить по кругу,
Можно с силой сжать в ладони
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем все опять.
РЕБЯТАМ РАЗДАЮТСЯ ЗАГОТОВКИ «Я первоклассник», автопортреты нарисованные и вырезанные на предыдущем занятии.
3. Этап. Практический.
Звенит звонок. Педагог психолог приглашает ребят в «класс», просит их сесть так, как сидят ученики в школе. Вниманию детей представляется плакат на котором написано «Мы идем в…». Педагог-психолог спрашивает: «Ребята, как выдумаете какое слово пропущено?». Ответы детей по школьным правилам (поднимаем руку - отвечаем).
1) Упражнение (10 мин.) «Школьные принадлежности». Раскрась и вырежи предметы, которые могут понадобиться в школе, приклей их возле твоего автопортрета «Первоклассник».
2) Беседа – обсуждение «Что выбрали и почему?» (5-7 мин.)
4. Этап. Рефлексия.
- Что понравилось?
-Как вам кажется вы готовы идти в школу?
-Что нравится в детском саду больше всего?
- Вам нравится ваша работа?