Нэлли Саванина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика»
Задачи:
Создать условия для умения считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
Способствовать умению сравнивать числа, находить соседей числа;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, доказательной речи;
Создать условия для воспитания умения слышать друг друга, действовать сообща в команде;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Эта занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: доска, с написанными математическими формулами, логический квадрат, 5 логических картинок, с нарисованными знаками, набор цифр от 1 до10 (маленькие и большие, набор фигур для логической задачи по количеству детей, д /и «Домики», д /и «Математический футбол», веревка
Ход НОД:
I Организационный момент
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня занятие по математике. Вы знаете, что изучает наука математика? Подойдите, пожалуйста сюда, я хочу вам что то показать. Может кто- то из вас и видел это, а кто- то увидит впервые.
(подвожу детей к доске, на которой цветными мелками нарисованы разные математические формулы)
- Кто знает, что это такое? Интересно всё, что вы говорите. А это, ребята и есть настоящая математика. Пройдёт совсем немного времени, и вы научитесь решать такие формулы, а может быть, кто- то из вас станет настоящим математиком. Про математику говорят, что это гимнастика для ума. А вы готовы сегодня потренировать свой ум и побыть математиками?
- Тогда займёмся тренировкой! Подойдите к нашему волшебному математическому столу.
II Основная часть
1 Игра: «Что изменилось?»
Посмотрите на эти фигуры и запомните их последовательность. Запомнили? отвернитесь, закройте глаза.
- Теперь посмотрите, что изменилось в последовательности фигур?
- Запомните ещё раз последовательность расположения фигур. и закройте глаза. Сейчас, когда вы повернётесь и откроете глаза, не говорите вслух свои ответы, а прошепчите мне на ухо какие фигуры я переставила. Повернитесь, посмотрите.
(обхожу детей, заслушиваю ответы)
2 Игра: «Каких фигур больше»
- А теперь я дам вам другое задание. Вы должны определить, каких фигур больше квадратов или треугольников. Миша говорит, что здесь 8 треугольников, а я думаю, что 7. Кто из нас прав? А каких фигур здесь больше?
3 Игра: «Засели жильцов»
- Дети, следующее задание будет вот таким. Нужно в пустые окошки этих домиков поселить нужный знак или цифру.
7 - = 4
+ = 8
5 5 = 10
9 - 1 =
(Цифры разложены на столе, дети выходя по очереди и вставляют пропущенные знаки или цифры)
4 Минутка отдыха: «Живые цифры»
5 Задача
- А теперь я предлагаю вам решить задачу. Эта задача не простая, но так поможет потренировать свой ум, в этом вы убедитесь сейчас сами.
Послушайте условие задачи: «Восемь сторожей охраняли снаружи большой склад с горючим материалом. Сторожа были расставлены так, как показано кружками на чертеже. Затем пришё л приказ: «охрану склада усилить, поставить у каждой стены по три сторожа, но новых сторожей не нанимать». Как надо расставить сторожей, чтобы выполнить приказ?
Ответ:
6 Игра: «Математический футбол»
- Разделитесь на команды по 5 человек. Я предлагаю вам поиграть в математический футбол. Нужно забить голы вот в эти ворота. Номер ворот соответствует ответам примеров, записанных на мячиках. Какая команда быстрее это сделает?
III Итог
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились со всеми заданиями на отлично. А тому, кто первый решил нашу сложную задачку, я вручаю вот эту шапку «Знатока математики». Аплодисменты знатоку! Наше занятие окончено.