Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Наталья Галафеева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Провела :воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить понятие цифровой ряд, закрепить понятия четные и нечетные числа; в игровой форме повторить дни недели;

Найти лишнее слово в рядах слов, решить задачи на сложение и вычитание; закрепить понятие: один – много;

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и верно определить цвет в рисунке)

Грамматический строй речи : совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные, существительные с суффиксами.

Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Развивающие задачи : Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций. -анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные задачи: формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Предварительная работа

-Подготовить раздаточный материал

- Подготовить демонстрационный материал

Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приемы

- Наглядные (иллюстрации)

- Словесные (объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала).

- Игровые (дидактические)

- Поощрения

-Практические (выполнение упражнений, решение задач)

Демонстрационный материал

- Картинки с изображением птиц

- Картинку с изображением дома

- Картинки с изображением овощей и фруктов

- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

Рисунки с изображением зонтика, пример на сложение, цифры, обозначенные цветом 5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий, цветные карандаши

Ход занятия

Оргмомент:

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(дети садятся за столы)

Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике.

На занятие будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаса, узнать как они считают, правильно, молодцы.

Дидактическая игра «Дни недели»

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови, пожалуйста,6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Вика, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Таи правильно ли ответила Вика?

(ответ ребенка правильно, а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг, Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Маша.

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница, Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз Серё жа попробует: круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Вика, как ты считаешь Серёжа дал правильный ответ? А Стас как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача:

– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача:

– Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача:

– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Миша с Машей решили сделать полезный сок из яблок, скажите пожалуйста, а какой сок получится из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько было птиц всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей –всего 11 птиц)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа:

Саша и Ваня, помогите пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий ответу, а для этого нужно правильно решить вот этот пример:

5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий)

Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу, каким цветом вы раскрасили зонтик (зелёным)

Значит,какой ответ в примере у вас получился? (9)

Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнё м и проведем пальчиковую гимнастику:

«Сколько раз»

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Итог :

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия :

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд(1,2,3….)

- Закрепили понятия четные и нечетные числа(2,4,6…1,3,5….)

- Поиграли в игру «Дни недели»

- Нашли лишнее слово в рядах слов

- Решили все задачи на сложение и вычитание

- Правильно определили, названия соков, получившихся из фруктов, овощей и ягод

- Верно решили логические задачи

- Закрепили понятие: один – много и правильно их назвали.

- В самостоятельной работе правильно решили пример на сложение и верно определили цвет нашего рисунка

- А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы,Т. С,Комаровой, М., Мозайка- Синтез, 2011, с. 331.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД