Наталья Галафеева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»
Провела :воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная
Программное содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные задачи: Закрепить понятие цифровой ряд, закрепить понятия четные и нечетные числа; в игровой форме повторить дни недели;
Найти лишнее слово в рядах слов, решить задачи на сложение и вычитание; закрепить понятие: один – много;
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и верно определить цвет в рисунке)
Грамматический строй речи : совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные, существительные с суффиксами.
Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Развивающие задачи : Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций. -анализ, синтез, обобщение)
Воспитательные задачи: формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие
Предварительная работа
-Подготовить раздаточный материал
- Подготовить демонстрационный материал
Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Методические приемы
- Наглядные (иллюстрации)
- Словесные (объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала).
- Игровые (дидактические)
- Поощрения
-Практические (выполнение упражнений, решение задач)
Демонстрационный материал
- Картинки с изображением птиц
- Картинку с изображением дома
- Картинки с изображением овощей и фруктов
- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
Рисунки с изображением зонтика, пример на сложение, цифры, обозначенные цветом 5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий, цветные карандаши
Ход занятия
Оргмомент:
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(дети садятся за столы)
Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике.
На занятие будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаса, узнать как они считают, правильно, молодцы.
Дидактическая игра «Дни недели»
Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).
Алина, назови, пожалуйста,6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Вика, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Таи правильно ли ответила Вика?
(ответ ребенка правильно, а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг, Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Маша.
Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница, Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз Серё жа попробует: круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Вика, как ты считаешь Серёжа дал правильный ответ? А Стас как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:
-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача:
– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача:
– Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача:
– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).
Миша с Машей решили сделать полезный сок из яблок, скажите пожалуйста, а какой сок получится из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько было птиц всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей –всего 11 птиц)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
А теперь у нас будет самостоятельная работа:
Саша и Ваня, помогите пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий ответу, а для этого нужно правильно решить вот этот пример:
5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий)
Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу, каким цветом вы раскрасили зонтик (зелёным)
Значит,какой ответ в примере у вас получился? (9)
Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнё м и проведем пальчиковую гимнастику:
«Сколько раз»
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Итог :
Ребята, давайте подведем итог нашего занятия :
- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд(1,2,3….)
- Закрепили понятия четные и нечетные числа(2,4,6…1,3,5….)
- Поиграли в игру «Дни недели»
- Нашли лишнее слово в рядах слов
- Решили все задачи на сложение и вычитание
- Правильно определили, названия соков, получившихся из фруктов, овощей и ягод
- Верно решили логические задачи
- Закрепили понятие: один – много и правильно их назвали.
- В самостоятельной работе правильно решили пример на сложение и верно определили цвет нашего рисунка
- А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы,Т. С,Комаровой, М., Мозайка- Синтез, 2011, с. 331.