Туяра Кубарова
Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы
МБДОУ детский сад №14 «Журавлик»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик»
___ Герасимова Л. Н.
Кружковая работа для детей подготовительной
к школе группы «Тиичээн» на тему: «Занимательная пластилинография»
Воспитатель подготовительной к школе
группы Кубарова Туяра Максимовна
Публикация «Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы „Занимательная пластилинография“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Якутск 2017-2018
Пояснительная записка
Актуальность. Результаты наблюдений за детьми и диагностики в старшей группе показали, что у детей сформировался стойкий интерес к данным занятиям, проявлялась инициативность, исходя из этого я решила углубленно работать в данном направлении усложняя задания по возрасту детей с учетом их интересов. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Программа «Занимательная пластилинография» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе :
Опыта работы Шкицкой И. О. по теме «Аппликации из пластилина»;
Авторской программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»;
Изобразительной методики О. Ю. Тихомировой, Г. А. Лебедевой «Пластилиновая картина».
Программа «Занимательная пластилинография» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель программы:
1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников.
Эта программа основывается на дидактических принципах:
Наглядности;
Доступности;
Последовательности и постепенности;
Активности;
Систематичности;
Научности и достоверности;
Сознательности.
Задачи программы:
Обучающие:
Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Развитие связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
Формировать навыки сотрудничества.
Педагогические средства, используемые в работе
Методы и приемы работы :
Экспериментирование с изобразительными материалами.
Создание и решение проблемных ситуаций.
Игровые приемы.
Рассматривание и обсуждение.
Показ технических приемов.
Пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.
Использование сюрпризных моментов.
Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.
Формы работы с детьми :
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
Подгрупповая.
Индивидуальная.
Парная.
Предполагаемый результат обучения:
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части собственно замыслу.
Владеют техническими приемами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
Лепят работы разными способами : пластическим, комбинированным.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
Радуются полученному результату.
Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.
График работы кружка
Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут.
Перспективный план кружка «Занимательная пластилинография»
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Вылепи игрушку». Цель: напомнить детям свойство пластилина; закрепить приемы его использования. «Улитка – улитка, высунь рожки, ступай по дорожке». Цель: развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. «Яблоки поспели». Цель: продолжать освоение приемов пластилинографии. «У меня в цветнике цветочки зажглись». Цель: продолжать осваивать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части.
Октябрь «Грибы – грибочки выросли в лесочке». Цель: напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики. «Осень золотая». Цель: закреплять умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. «Божья коровка, улети на небо». Цель: развивать умение находить ответы с помощью взрослых на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. «Золотая рыбка». Цель: учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.
Ноябрь «Подарок для Хрюши». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. «Северное сияние». Цель: ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы, вливания одного цвета в другой. «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем». Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. «Жил на свете кот – котишка по прозванью хитрый Тишка». Цель: продолжать учить пользоваться стекой, передавать структуру шерсти животного.
Декабрь «Белая снежинка мне на ладошку села». Цель: используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно – творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. «Снеговик». Цель: закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. «Новогодние шары так прекрасны и важны». Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением. «Елка новогодняя огоньками светится». Цель: совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.
Январь «Зимняя картина». Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. «Яблоки на тарелочке». Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. «Вот что я умею» (по замыслу). Цель: развивать умение самостоятельно задумывать и реализовывать сюжет картины. «Ах, какая белая зима!». Цель: совершенствовать приемы изображения деревьев в рисовании, лепке.
Февраль «Кактус в горшке». Цель: развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. «За окошком снегири». Цель: упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков. «Галстук для папы». Цель: добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. «Сердечки» (самостоятельная работа). Цель: поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции или узора, в желании использовать бросовый материал.
Март «Мы веселые игрушки». Цель: приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете, воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. «Мир похож на цветной луг». Цель: учить отображать природные особенности растения (форму, расцветку лепестков). Развивать познавательный интерес к природе, живым цветам, глазомер и цветовосприятие. Воспитывать доброжелательность «Подводное царство». Цель: обобщить представления об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. «Розы для принцессы». Цель: совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из листьев и цветов, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности. Развивать умение восхищаться природными формами цветов и желание преобразовывать их в декоративные композиции в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Апрель «Душистый снег». Цель: развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей. «Волшебное яичко». Цель: развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую моторику. «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые». Цель: обобщить представления о насекомых. Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнять композицию.
Май «Не стареют душой ветераны». Цель: учить выполнять портрет ветерана в технике пластилинографии. Поощрять детей за дополнительные детали в работе. Оформить выставку пластилиновых картин. «Веселый зоопарк». Цель: обобщить представления об обитателях зоопарка. Предложить самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. «Незабудки». Цель: продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. «Земляника». Цель: способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжать обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать формообразующих движений рук в работе с пластилином.