ТАТЬЯНА БАРАНОВА
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавлик»
Конспект
Родительского собрания в подготовительной группе
Тема: «Занимательная математика.
Развивающие игры Воскобовича
Составила: Баранова Т. П..
Воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нягань
февраль 2018
Родительское собрание
Тема «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича»
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Занимательная математика, Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Познакомить родителей с развивающими играми Воскобовича привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;
План собрания
1. «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала», консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»
2. Семинар-практикум «Проделки Незримки Всюся»
Ход собрания
1. Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»
Родители располагаются за столами.
- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми? Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка.
Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. На нашей сегодняшней встрече мы поговорим об использовании занимательного материала при обучении детей-дошкольников математике. Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Так что же такое занимательный математический материал? Многообразие занимательного математического материала даёт основание для его классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нём три основные группы :
Математические (логические) игры, задачи, упражнения. К ним относят такие игры, как шашки, шахматы, словесные игры. Для нахождения решения необходимо проанализировать условия, правила и содержание.
Дидактические игры и упражнения. Это словесные игры и игры с наглядным материалом. Математические развлечения. Сюда относят головоломки, ребусы, лабиринты, загадки, задачи-шутки. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
Сегодня на нашей встрече я хочу поподробнее рассказать о занимательных играх Воскобовича.
Предлагаю посмотреть презентацию
Просмотр презентации.
1-й слайд Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. По специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления
2 слайд Принципы методики Воскобовича
Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.
Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.
Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.
3-й слайд Популярные развивающие игры Воскобовича
Все игры Воскобовича имеют различную направленность:
- развивают у ребенка логическое мышление и воображение
- формируют математические навыки
- обучают чтению
- направлены на конструирование и моделирование
- развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
4слайд Игра-конструктор «Геоконт»
Представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.
- «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
- развивает мелкую моторику рук
- развивает психические процессы
- помогает изучить цвета, формы и величины.
5 слайд «Квадрат Воскобовича»
Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т. д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы
6 слайд Коврограф «Ларчик»
Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.
Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.
Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.
7 слайд Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.
В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.
Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.
2. Семинар- практикум Проделки Незримки Всюся
- А теперь я вам предлагаю поиграть с играми Воскобовича. Я подготовила для вас билеты, каждый родитель выбирает себе билет («Игровизор», «Самолет», «Льдинка»).
У нас 3 команды, каждая выполнит свое задание
Знакомьтесь это Малыш Гео. Он живет в волшебной стране. Сегодня к нему прилетел Ворон Метр из Фиолетового леса и рассказал ему, что Незримка Всюсь опять шалит в лесу. Он спрятал Удивительный квадрат и Нетающие льдинки в лесу. Малыш Гео расстроен, ему нужна наша помощью.
Поможем ему?
А для этого нам надо нарисовать план пути из красной точки к квадрату. Если вы неверно выполните задание вы не дойдете до квадрата. Это задание будет выполнять команда «Игровизор».
Воспитатель диктует графический диктант
3клетки в право, 3 клетки вниз, 4 клетки право1 клетки вверх, 3 клетки вправо. 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо. Если вы правильно выполнили задание, то вы дошли до квадрата. Поверните его, что вы видите?
-Самолет.
Теперь мы должны быстрей попасть в фиолетовый лес, чтобы найти нетающие льдинки, которые разбросал в лесу Незримка Всюсь. Самый быстрый транспорт это самолет, давайте попросим команду «Удивительный квадрат» построит самолет
Обратите внимание, квадрат необычный, он двухцветный, состоит из треугольников- это головоломка на трансформацию фигур. (Участники команды строят самолет по схеме).
Инструкция Для начала мы построим ежика.
1. Кладем квадрат красной стороной перед собой, левый верхний угол соединяем с правым нижним, получаем зеленый треугольник.
2. Берем верхний правый угол, раскрываем и вкладываем во внутрь, получается ежик
Наш ежик зеленого цвета, состоит из треугольника и квадрата.
3. Нижний правый угол квадрат, загибаем к верхнему, тоже делаем с другой стороны. Получаем башмачок.
4 У башмачка носочек зеленого цвета, каблук красного. Поворачиваем так, чтобы носочек башмачка был в низу, а каблук вверху. Расправляем крылья, получился самолет
Молодцы команда «Удивительный квадрат», справились и с этим заданием.
Отправляемся в полет Все команды встают и выполняют физ. минутку
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет (дети приседают)
Отправляемся в полет(«заводят» в полет, стают говорят «ж-жу»)
Мы летим над облаками (руки в стороны,
Машем папе, маме (по очереди обеими руками)
Видим как течет река (показываем волны)
Видим в лодке рыбака( «забрасываем удочку,
Осторожнее гора (наклоняются вправо, влево, говорят «Ж-жу»)
Приземлятся нам пора (приседают)
Мы с вами в фиолетовом лесу. А где же льдинки?.
Их будет искать команда «Нетающие льдинки»
(участники команды находят льдинки и схему лошадки Ош)
Команда «Нетающие льдинки» вкладывают лошадку.
Появляется Незримка Всюсь.
Молодцы справились, а я думал, что вы некогда не найдете квадрат и нетающие льдинки.
Наше путешествие заканчивается, А Малыш Гео благодарит вас, зато что мы помогли ему отыскать «удивительный квадрат», построить из него самолет, найти льдинки и сложить его любимую лошадку Ош.
Вопросы родителям
Было ли трудно в путешествии?
Что легко давалось?
Какая команда справилась с заданием быстрей и почему?
Понравилась ли Вам наша игра?
Хотели бы Вы еще поиграть?
А теперь Малышу Гео сделайте подарок. Все вместе изготовим нетающие льдинки для игры.