Анастасия Леонтьева
Круги Луллия в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления: «Круги Луллия в познавательном развитии дошкольников».
2слайд: Актуальность данной проблемы.
Познавательно-речевое развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных и речевых способностей у детей 4-5 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования.
Публикация «Круги Луллия в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
И сегодня я хочу познакомить вас с с универсальным дидактическим пособием «Круги Луллия». Я думаю, многие из вас слышали об этом пособии, а может быть, кто – то использует его в своей работе.
3слайд:
Цель: Изучая данное направление, я определила основную цель своей работы. Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели выделила следующие
Задачи:
- Развивать творческое мышление, навыки фантастического преобразования объектов;
- Формировать понятия «признак», знакомить с именами признаков.
- Формировать чувствительность к решению проблем.
4слайд:
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель). В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Впоследствии оказалось, что ее можно использовать как средство развития речи у дошкольников. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.
5-6слайд:
Данный метод я начала использовать в работе с детьми и нахожу его эффективным. По виду и содержанию Круги Луллия могут быть разнообразными и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Пособие состоит из нескольких кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.
В своей работе я использую данное дидактическое пособие, сделанное на основе кругов Луллия, как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях.
С использованием кругов Луллия занятия превращаются в увлекательную игру-путешествие по бескрайнему миру предметов, явлений, событий. В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием, я представляю его как волшебные загадочные круги, волшебные кольца, которые помогут детям попасть в увлекательный мир знаний.
7слайд:
В своей практике я использую следующие формы работы:
8слайд:
- подгрупповая деятельность.
9слайд:
10-11слайд:
- Индивидуальная деятельность.
12слайд:
Игры с кольцами можно разделить на три группы.
13слайд:
Игры экологического содержания:
«Найди где живет»
«Кто что ест?»
«Подбери место обитания»
14слайд:
- Игры с элементом случайности в установке колец для формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте:
«Найди букву»
«Найди заданный звук в начале, середине,
конце слова»
«Составь словечко»
«Цветные картинки»
15слайд:
- Игры на развитие творческого воображения:
«Придумай фантастическую историю или сказку».
16слайд:
Работа с родителями:
Помощь родителей в создании предметно - развивающей среды : подбор материала в приобретении пособий «Круги Луллия».
17слайд:
Вывод:
Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке.
В результате работы с кольцами Луллия у дошкольников : систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формируются элементарные математические представления; развивается творческое воображение и мышление;
обогащается словарный запас; формируется умение свободно высказывать свои мысли; появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; вырабатывается формулировка и решении проблемы.