Зинаида Мальцева
Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
- привлечь молодых специалистов к методике развития «Круги Луллия», расширить знания педагогов о данной методике;
- изготовление из подручного материала авторского пособия;
- разнообразить центр экологии игровым пособием.
Материал:
Коробочный картон (для 2 основ - кругов, трафареты, распечатанные карточки в двух вариациях (заламенированные, бумага для обклеивания кругов, контурная стрелка-указатель, стержень, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, образец.
«Круги Луллия»
Данное пособие рекомендовано для работы с дошкольниками 3-7 лет, его содержание многофункционально и направлено развитие навыков взаимодействия и самостоятельности детей.
Цель работы с кругами Луллия : освоение способа познания мира.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
• развитие познавательной активности;
• развитие представлении о сенсорных эталонах;
• формирование элементарных математических представлений;
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие навыков фантастического преобразования объектов.
Основоположником данного метода является Раймунд Луллий – поэт, философ, мыслитель, живший в XIII веке.
Если привести систему кругов во вращение, можно получить, по мысли Луллия, ответ на любой вопрос.
В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе, используется педагогами для создания развивающих игр и головоломок для детей дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно, в зависимости от возрастных особенностей, использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4-8.
Использование кругов Луллия
– в познавательной деятельности,
- в развитию речи (сочинительстве и фантазии,
- в ФЭМП,
- в творческой деятельности.
Этих игр множество, но их можно условно разделить на три группы:
1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов («Найди, где живёт и чем питается», «Назови детёныша»).
2. Игры с элементом случайности в установке колец («Найди по форме и назови сколько», «Уменьшаем-увеличиваем»).
3. Игры на развитие творческого воображения («Чей детёныш?», «Когда это бывает?»).
Предлагаю сделать своими руками пособие из подручного материала, игра экологического содержания.
Этап 1.
Вырезаем круги – основы, двух размеров. Круги будут иметь форму цветка с круглыми ячейками-секторами для карточек – картинок. Берем две основы одного размера, с помощью трафарета наносим разметку ячеек – вырезаем. Вырезаем карточки, из цветной бумаги вырезаем фигуру для обклеивания основ – кругов. Вырезаем стрелку – контур.
Этап 2.
Склеиваем две части основ, с другими поступаем также. Наклеиваем на верхние части основ цветную бумагу, желательно не ярких тонов, чтобы не отвлекать внимание детей.
Этап 3.
Круги нанизываются на стержень, а сверху по размеру сектора прикрепляется стрелка или контур. В сектора раскладываются изображения, знаки и символы, относящиеся к данной теме. Второй вариант складываем в коробочку или конверт.
Как играть с кольцами Луллия
Задача ребенка, полагаясь на логику, подобрать к большим фишкам маленькие фишки и наоборот.
• Вложите в большое игровое колесо большие фишки одной тематики, например фишки с мордочками животных, а в маленькое игровое колесо - фишки с угощениями для животных в произвольном порядке.
• Попросите ребенка назвать животного, которого он видит в окошке верхней планки.
• Попросите ребенка, путем вращения малого колеса, подобрать угощение для животного в окошке.
• Путем вращения большого колеса, переходите к следующему животному и т. д.
В игре могут участвовать два игрока. В этом случае, каждый игрок по очереди крутит сначала большое колесо, а затем - малое, подбирая по смыслу соответствующую фишку.
Для начала, используйте фишки одной тематики. Постепенно усложняйте задачу, вкладывая в карусель фишки из разных тем.
• Вложите в карусель 15 фишек из одной темы и одну фишку из другой. Попросите ребенка найти лишнюю фишку.
• Вложите в карусель фишки, попросите ребенка запомнить расположение фишек. Крутите большое и малое колеса карусели! Задача ребенка вспомнить на каких фишках была установлена верхняя планка и вернуть игровые колеса в первоначальное положение.
• Вложите в большое колесо фишки одной тематики. Попросите ребенка заполнить малое колесо таким образом, чтоб при совмещении одной логической пары совпадали и все остальные.