Лилия Искандарова
Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет
признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения
во времени, материал, место и др. Одна из целей работы с кругами Луллия –
освоение способа познания мира.
Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие
задачи:
Формирует понятие «признак», знакомят с именами признаков;
Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его
Публикация «Дидактическое развивающее пособие „Круги Луллия“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей
между объектами;
Развивают навыки фантастического преобразования объектов;
Формируют способность увидеть суть проблемы.
Основоположником данного метода является Раймунд Луллий – поэт,
философ, мыслитель, живший в XIII веке. В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе,
используется педагогами для создания развивающих игр и головоломок для
детей дошкольного возраста.
В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно, в зависимости от
возрастных особенностей, использовать 2-4 круга разного диаметра с
количеством секторов от 4-8. Использовать круги Луллия можно очень широко
– в познавательной деятельности, развитию речи, в формировании
элементарных математических представлений, рисованию, в творческой
деятельности и, конечно же в сочинительстве и фантазии.
Принцип изготовления развивающих игр заключается в следующем:
вырезанные из картона кружочки делятся на нужное количество секторов,
серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень (например, от
пирамидки, или на палочку, карандаш, гайку, а сверху по размеру сектора
прикрепляется стрелка или контур. К секторам прикрепляются изображения,
знаки и символы, относящиеся к данной теме.