Рамиля Хасаева
Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня мы поговорим о Кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной, красивой речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Публикация «Дидактическая игра „Круги Луллия“ для детей 4–5 лет своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (испанский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Пособие «Круги Луллия» используется в двух вариантах: в виде планшета с прорезью, куда вставляются два круга, или в виде нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.
Пособие используется как индивидуально, так и подгруппой детей в различных видах деятельности.
Основная цель: Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать задачи:
• совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь,
• установление причинно-следственных связей между объектами,
• развитие навыков фантастического преобразования объектов,
• формирование способности видеть суть проблемы,
• мелкую моторику и координацию движений рук.