Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка про зайчиков. Число 4» (средняя группа)

Лариса Орехова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка про зайчиков. Число 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУцрр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Орехова Лариса Борисовна.

Конспект НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сказка про зайчиков». Средний дошкольный возраст. Цель: Продолжать знакомить с числом четыре, формировать навык устанавливать равенство и неравенство групп предметов, образовывать число четыре путем прибавления одного к трем. Задачи: 1. Продолжать формировать навык называть числительные по порядку в пределах четырех, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. 2. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; обобщающих понятий: «Одежда», «Посуда», «Мебель». 3. Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, активизировать словарный запас. Оборудование: Игрушка Ежик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа - четыре зайчика, четыре елочки, лиса. Картинки с изображением предметов одежды, мебели, посуды. Картинка с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник. Картинка с изображением круг и треугольник. Предварительная работа: - НОДы по формированию элементарных математических представлений: счет до четырех, ознакомление с геометрическими фигурами - круг, квадрат, треугольник - НОДы по ознакомлению с обобщающими понятиями: «Одежда», «Посуда», «Мебель». - Беседы: «Как подбирать одежду по сезону», «Мама накрывает на стол», «Мама варит обед». Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «На какую геометрическую фигуру похож предмет?». Сюжетно – ролевые игры: «Одень куклу», «Мама варит обед» и др. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок Технологии: Игровая, Мнемотехническая, Здоровье сберегающая.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказка про зайчиков, Число 4“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое, Физическое развитие

Ход: Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Ежик, он приглашает нас в путешествие в сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»). Ежик «идет» первым (на руках у воспитателя, за Ежиком идут дети, потом садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель: «Сядьте красиво, выпрямите спину, молодцы». Ежик: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку, но сначала отгадайте загадки про героев моей сказки (за Ежика говорит воспитатель). Загадки: Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Летом серый, зимой белый. Кто это? Примерные ответы детей: «Зайчик» Правильно, молодцы! (Прикрепить на фланелеграфе зайца)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса, а зовут её … Примерные ответы детей: «Лиса» Правильно, молодцы! (Прикрепить на фланелеграфе лису).

Ежик: Молодцы ребята, загадки отгадали, теперь слушайте сказку. (Прикрепить на фланелеграфе трех зайцев под тремя елками, одного отдельно) В одном лесу жили, были зайчики братишки, они очень любили играть на полянке, прыгали и веселились. Но в том лесу жила хитрая лиса, которая хотела поймать зайчиков. Зайчики очень боялись лису и прятались от нее за елочками, которые росли на полянке. - Сколько елочек растет на полянке? Примерные ответы детей: «Три елочки» Давайте сосчитаем. (Пригласить желающего ребенка сосчитать елочки) - Сколько зайчиков играют на полянке? Ответы детей: «Четыре зайчика» Давайте сосчитаем. (Пригласить желающего ребенка сосчитать зайчиков) - Всем зайчикам хватает елочек, чтобы спрятаться от лисы? Ответы детей: «Нет» - Чего больше елочек или зайчиков? Ответы детей: «Зайчиков больше чем елочек, а елочек меньше чем зайчиков» Почему вы так решили? Ответы детей: «Потому, что четыре больше чем три, а три меньше чем четыре» - Что надо сделать, чтобы всем зайчикам хватило елочек спрятаться от лисы? Примерные ответы детей: «Добавить одну елочку». Давайте добавим (Пригласить желающего ребенка добавить одну елочку) Сколько было елочек? Ответ: «Три» Сколько елочек мы прибавили? Ответ детей: «Одну елочку» Сколько стало елочек? Ответы детей: «Четыре елочки». Елочек больше чем зайчиков, меньше или столько же? Ответ детей: «Столько же». Всем зайчикам хватает елочек, чтобы спрятаться от лисы? Ответы детей: «Да». Молодцы, помогли всем зайчикам спрятаться от лисы за елочками, теперь лиса зайчиков не поймает! Зайчики погуляли и убежали. (Воспитатель убирает с фланелеграфа лису, зайцев, елки).

Давайте поиграем (дети встают в круг). Физкультминутка: «Зайцы – большой, поменьше, маленький». Три смелых Зайца шли домой (Дети шагают на месте)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Показывают рукой, какой маленький зайчонок) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь. Дети разжимают и сжимают пальцы рук) С погремушками ходил. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «Сядьте красиво, выпрямите спину». Дидактическая игра: «Добавь геометрическую фигуру». Ежик: «Ребята, я нашел картинки, а что на них изображено, не знаю, вы мне расскажете»? Воспитатель: «Ребята, расскажем Ежику, что изображено на этих картинках»? Ответы детей: «Да, расскажем». Воспитатель показывает детям две картинки, на одной изображены круг, квадрат, треугольник, на другой изображены круг и треугольник. - Ребята, давайте расскажем Ежику, как называются эти геометрические фигуры Примерные ответы детей: «Круг, квадрат, треугольник». Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы картинки стали одинаковыми? Ответ: «Квадрат» Пригласить желающего ребенка добавить «квадрат». Молодцы! Дидактическая игра: «Назови предметы одним словом и сосчитай». Ежик: «Ребята, я нашел еще картинки, а что это не знаю, вы мне расскажете»? Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов одежды. Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответ: «Это одежда». Давайте посчитаем, сколько здесь предметов одежды. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка сосчитать предметы одежды) Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов посуды. - Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответы детей: «Это посуда». Давайте сосчитаем, сколько здесь предметов посуды. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка сосчитать предметы посуды)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов мебели. - Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответы детей: «Это мебель». Давайте сосчитаем, сколько здесь предметов мебели. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка посчитать предметы мебели) Молодец! Итог: Ежик: «Ребята, спасибо, что помогли зайчикам спрятаться от лисы и рассказали мне про предметы на картинках. До свидания!» (Ежик «уходит») Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались. Молодцы, все хорошо сегодня отвечали на вопросы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа) Тема: «Сказка про зонтик» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Образовательная: учить детей.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка про зайчиков. Число 4» (средняя группа)
Опубликовано: 9 октября 2022 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сказка про зайчиков. Число 4» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД