Лариса Орехова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка про зайчиков. Число 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУцрр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Орехова Лариса Борисовна.
Конспект НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сказка про зайчиков». Средний дошкольный возраст. Цель: Продолжать знакомить с числом четыре, формировать навык устанавливать равенство и неравенство групп предметов, образовывать число четыре путем прибавления одного к трем. Задачи: 1. Продолжать формировать навык называть числительные по порядку в пределах четырех, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. 2. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; обобщающих понятий: «Одежда», «Посуда», «Мебель». 3. Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, активизировать словарный запас. Оборудование: Игрушка Ежик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа - четыре зайчика, четыре елочки, лиса. Картинки с изображением предметов одежды, мебели, посуды. Картинка с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник. Картинка с изображением круг и треугольник. Предварительная работа: - НОДы по формированию элементарных математических представлений: счет до четырех, ознакомление с геометрическими фигурами - круг, квадрат, треугольник - НОДы по ознакомлению с обобщающими понятиями: «Одежда», «Посуда», «Мебель». - Беседы: «Как подбирать одежду по сезону», «Мама накрывает на стол», «Мама варит обед». Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «На какую геометрическую фигуру похож предмет?». Сюжетно – ролевые игры: «Одень куклу», «Мама варит обед» и др. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок Технологии: Игровая, Мнемотехническая, Здоровье сберегающая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказка про зайчиков, Число 4“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: Речевое, Физическое развитие
Ход: Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Ежик, он приглашает нас в путешествие в сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»). Ежик «идет» первым (на руках у воспитателя, за Ежиком идут дети, потом садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель: «Сядьте красиво, выпрямите спину, молодцы». Ежик: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку, но сначала отгадайте загадки про героев моей сказки (за Ежика говорит воспитатель). Загадки: Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Летом серый, зимой белый. Кто это? Примерные ответы детей: «Зайчик» Правильно, молодцы! (Прикрепить на фланелеграфе зайца)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса, а зовут её … Примерные ответы детей: «Лиса» Правильно, молодцы! (Прикрепить на фланелеграфе лису).
Ежик: Молодцы ребята, загадки отгадали, теперь слушайте сказку. (Прикрепить на фланелеграфе трех зайцев под тремя елками, одного отдельно) В одном лесу жили, были зайчики братишки, они очень любили играть на полянке, прыгали и веселились. Но в том лесу жила хитрая лиса, которая хотела поймать зайчиков. Зайчики очень боялись лису и прятались от нее за елочками, которые росли на полянке. - Сколько елочек растет на полянке? Примерные ответы детей: «Три елочки» Давайте сосчитаем. (Пригласить желающего ребенка сосчитать елочки) - Сколько зайчиков играют на полянке? Ответы детей: «Четыре зайчика» Давайте сосчитаем. (Пригласить желающего ребенка сосчитать зайчиков) - Всем зайчикам хватает елочек, чтобы спрятаться от лисы? Ответы детей: «Нет» - Чего больше елочек или зайчиков? Ответы детей: «Зайчиков больше чем елочек, а елочек меньше чем зайчиков» Почему вы так решили? Ответы детей: «Потому, что четыре больше чем три, а три меньше чем четыре» - Что надо сделать, чтобы всем зайчикам хватило елочек спрятаться от лисы? Примерные ответы детей: «Добавить одну елочку». Давайте добавим (Пригласить желающего ребенка добавить одну елочку) Сколько было елочек? Ответ: «Три» Сколько елочек мы прибавили? Ответ детей: «Одну елочку» Сколько стало елочек? Ответы детей: «Четыре елочки». Елочек больше чем зайчиков, меньше или столько же? Ответ детей: «Столько же». Всем зайчикам хватает елочек, чтобы спрятаться от лисы? Ответы детей: «Да». Молодцы, помогли всем зайчикам спрятаться от лисы за елочками, теперь лиса зайчиков не поймает! Зайчики погуляли и убежали. (Воспитатель убирает с фланелеграфа лису, зайцев, елки).
Давайте поиграем (дети встают в круг). Физкультминутка: «Зайцы – большой, поменьше, маленький». Три смелых Зайца шли домой (Дети шагают на месте)
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Показывают рукой, какой маленький зайчонок) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь. Дети разжимают и сжимают пальцы рук) С погремушками ходил. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «Сядьте красиво, выпрямите спину». Дидактическая игра: «Добавь геометрическую фигуру». Ежик: «Ребята, я нашел картинки, а что на них изображено, не знаю, вы мне расскажете»? Воспитатель: «Ребята, расскажем Ежику, что изображено на этих картинках»? Ответы детей: «Да, расскажем». Воспитатель показывает детям две картинки, на одной изображены круг, квадрат, треугольник, на другой изображены круг и треугольник. - Ребята, давайте расскажем Ежику, как называются эти геометрические фигуры Примерные ответы детей: «Круг, квадрат, треугольник». Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы картинки стали одинаковыми? Ответ: «Квадрат» Пригласить желающего ребенка добавить «квадрат». Молодцы! Дидактическая игра: «Назови предметы одним словом и сосчитай». Ежик: «Ребята, я нашел еще картинки, а что это не знаю, вы мне расскажете»? Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов одежды. Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответ: «Это одежда». Давайте посчитаем, сколько здесь предметов одежды. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка сосчитать предметы одежды) Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов посуды. - Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответы детей: «Это посуда». Давайте сосчитаем, сколько здесь предметов посуды. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка сосчитать предметы посуды)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением четырех предметов мебели. - Назовите эти предметы одним словом – что это? Ответы детей: «Это мебель». Давайте сосчитаем, сколько здесь предметов мебели. Ответы детей: «Четыре». (Пригласить желающего ребенка посчитать предметы мебели) Молодец! Итог: Ежик: «Ребята, спасибо, что помогли зайчикам спрятаться от лисы и рассказали мне про предметы на картинках. До свидания!» (Ежик «уходит») Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались. Молодцы, все хорошо сегодня отвечали на вопросы».