Павлихина Ольга
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка про зонтик»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательная: учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки, продолжать учить пользоваться гуашевыми красками.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками „Сказка про зонтик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении работы, интерес к занятиям по изобразительной деятельности,
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, чувство формы и цвета, познавательный интерес.
Оборудование: зонтик, образец готовой работы, заготовки для детей, альбомные листы формат А 4, ватные палочки, гуашевые краски на каждого ребёнка, кисточка для рисования, салфетки для использованных палочек и для рук.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да.) Я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. Жил-был… Как вы думаете, кто это мог быть? (дед, медведь, колобок) Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, о чём будет сказка.
Загадка
Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать.
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок.
Правильно. Жил-был зонтик, был он очень красивый, разноцветный. (Воспитатель показывает зонт в закрытом виде). Очень любил зонтик… Как вы думаете, что любил зонтик? (дождь, гулять) Но однажды стало ему очень грустно. Не знаете, почему? (долго не было дождя, он не ходит гулять) Давайте поиграем с нашим зонтиком, чтобы ему стало весело.
Игра «Солнышко и дождик».
( По сигналу взрослого: «Солнце» - дети «гуляют», прыгают бегают; по сигналу «Дождик» - собираются под зонтом. 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места)
И вот пошёл сильный, сильный дождь. Зонтик обрадовался и побежал на улицу гулять. Он раскрыл свой красивый, разноцветный купол, но его никто не увидел, все дети сидели дома и смотрели на дождь в окно. Как вы думаете, почему дети не гуляли? (было холодно, они болели, у них не было зонтика) Зонтик предложил всем спрятаться от дождя под его куполом. Ребята, а мы сможем пойти гулять все под одним зонтом? (нет) Что же нам делать? (можно купить зонтики, можно сделать самим, нарисовать). Давайте мы с вами нарисуем красивые зонтики и пойдём все вместе гулять.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я возьму краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я буду рисовать точки на рисунке. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят, как делает воспитатель).
Пальчиковая гимнастика.
Рассердилась туча злая, (постукивают кулаком о кулак)
И закапал мелкий дождь. (ритмично быстро постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Капля падает за каплей, сколько набежало слёз? (собирают воображаемые капли в ладонь)
Дождь сильнее стал и ветер сделал вдруг его косым. (двигают ребром ладони сверху вниз по диагонали)
Вправо капли, влево капли, (ребром ладони двигают в разные стороны)
Словно всех косой косил. (имитируют косьбу)
Ливень туча посылает, (делают резкое движение рукой вперёд)
И стеной вода течёт. (вытягивают руки перед собой, ладонями к себе, делают резкое движение сверху вниз)
Где бы спрятаться от ливня? (пожимают плечами, смотрят по сторонам)
Зонтик нас раскрытый ждёт. (над головой руками изображают купол)
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Так чтобы наш зонтик был красочным. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
4. Заключительная часть.
(работы складывают на одном столе, чтобы дать им высохнуть).
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен, и мы сможем пойти все вместе гулять.
Уборка рабочего места.
Не забудьте помыть ручки!