Астафьева Мария Андреевна
Проект «Знакомство с зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 02.12. 2024 по 28.12.2024).
Автор проекта: Астафьева М. А.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Актуальность
Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Ожидаемые результаты
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы для реализации проекта;
2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;
3. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
4. Создание развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, подвижных, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
5. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
II. Основной этап:
Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах
1. Познавательное развитие:
a) Сенсорное развитие: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) – стр. 101 «Бусы для нашей елочки»; стр. 102 «Как мы елку наряжали»;
b) Окружающий мир:
• наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.);
• Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) – стр. 102 «Где листочки спрятались?»
• О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 13 «Снеговичок и елочка»
• Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) стр. 100 «Белоснежные комочки»
• Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) стр. 99 «Игрушки для Миши и Мишутки»
• Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
2. Социально-коммуникативное развитие:
a) Беседы: «За что я люблю зиму?», «Признаки зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние игры на улице», «Как вести себя на улице зимой?», «Жизнь птиц зимой», «Зимние спортивные игры», «Животные зимой», «Праздник Новый год», «Елочка как символ праздника»
b) Д/ и: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Найди тень снеговика», «Найди пару», «Холодно -горячо»
3. Речевое развитие:
a) Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая», «Дед Мороз»
b) Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)
c) В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада 2-3г.»- стр. 65 «Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз», стр. 65 «Звуковая культура речи: звук К»;
Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) – стр. 129 «Кто как кричит?», стр. 129 «Праздник елки в детском саду».
d) ЧХЛ: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «На санках», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Снегирек», потешки о зиме, загадки.
4. Физическое развитие:
a) Зарядка: Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясел. гр. д/c»- стр. 32 «В гости к ёжику», стр. «Скоро, скоро Новый год.»
b) Пальчиковые игры: «Снежок», «Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».
c) Дыхательные упражнения: Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясел. гр. д/c»- стр. 51 «Греем руки», «Пузырь», «Хлопушка».
d) Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
e) Подвижные игры: Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке»- стр. 11 «Снегири», стр. 16 «Снежинки», стр. 20 «Снеговики»;
f) Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка серый».
g) Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
5. Художественно-эстетическое развитие:
a) Рисование: Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - стр. 13 «Следы на снегу», стр. 207 «Снег идет…», стр. 104 «Бенгальские огоньки», «Новогодняя елка».
b) Лепка: Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» - 98 «Снег идет», стр. 112 «Наряжали елку», стр. 110-«Ягодки рябины», «Снеговик»
c) Конструирование: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) – стр. 115 «По разноцветным дорожкам в лес», «Снежная горка».
d) Музыкальные занятие с музыкальным руководителем.
Работа с родителями:
1. Консультация «Новый год для малыша».
2. Оформление уголка «Безопасность зимой на улице и на дорогах»
3. Участие в выставке поделок «Новогоднее настроение».
4. Помощь в оформлении группы к Новому году.
5. Изготовление кормушки «Кормушка для птиц».
Заключительный этап:
• Выставка поделок «Новогоднее настроение».
• Конкурс «Кормушка для пичужки».
• Новогодний утренник.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности (2-3г.) - 2023 г.
2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», 2007 г.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада 2-3г.» 2023
4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясел. гр. д/c» 2022 г.
5. Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке», 2010 г.
6. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 2019 г.
7. Лепка: Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», 2019 г.