Елена Белая
Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Белая Е. Ю.
Должность: воспитатель
Актуальность
Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В этом проекте, мы постараемся раскрыть, какими свойствами обладает вода. Тема: «Вода и ее свойства». Вид проекта : недельный, групповой. Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители. Срок реализации: 16.11.2020 – 20.11.20
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе детского сада „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель:
— развивать интерес к неживой природе, а именно к воде. — создание условий для формирования у воспитанников интереса к свойствам воды и для чего она нужна в природе.
Задачи: - развивать представления о свойствах воды (вкус, запах, цвет, текучесть) и ее состояниях (жидкое, твердое, газообразное). - развивать навыки элементарного эксперементирования, -создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления и коммуникативных навыков. Предполагаемый результат: дать представление о свойствах и состояниях воды.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта :
Изучение литературы, поиск информации в интернете, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Работа с детьми: опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о воде, введение в проблему.
-Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта.
Создание условий для эксперементальной деятельности и подбор пособий для опытов.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность.
Понедельник.
Цель: познакомить детей с природными водоемами.
— Презентация «Вода вокруг нас».
— Рассматривание глобуса и географической карты.
— Загадывание загадок о водоемах.
Вторник.
Цель: познакомить детей с водоемами нашего города
— Рассматривание фотоальбома с озерами, реками
Среда.
Цель: познакомить детей с простейшими опытами с водой.
— Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
— Опыт № 2. «Тёплая и холодная вода».
— Повторение русских поговорок и пословиц на тему воды.
Четверг.
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
— Рисование «Природа нашего села».
—Опыт № 1. «Откуда берётся вода?».
— Чтение потешек о воде.
Пятница.
Цель: расширять знания детей о свойствах воды.
— Опыт № 1. «Пар — это тоже вода».
— Опыт № 3. «Вода может литься, а может брызгать».
Завершающий этап.
Обобщающее занятие на тему «Вода и её свойства».