Ольга Коновалова
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе.
Цели проекта :
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с летними играми и забавами.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Веселые игры и забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
- обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;
- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;
- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;
-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Сроки реализации проекта : 16.07.2018 – 18.08.2018.
Участники проекта : Дети средней группы№6, воспитатели, родители
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Этапы работы
1. Организационный (подготовительный).
Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.
1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:
Подвижные игры с мячом на прогулке
- «Забей гол»
- «Жонглеры»
- «Кошки-мышки»
- «Ловец»
Игры с пусканием мыльных пузырей
- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»
- «Кто надует самый большой пузырь?»
- «Догони пузырь и лопни»
- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»
- Подвижная игра «Пузырь»
Игры с песком
Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».
Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.
Выбор эстафет для спортивного досуга в рамках проекта.
Распечатка проекта по неделям с определением вида развлекательной деятельности детей.
1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.
1.3. Подборка дидактических игр по теме.
1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.
1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»
2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :
1 неделя «Веселый мяч»
«Веселые игры и забавы»
Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»
Игры с мячом на прогулке.
«Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.
Дети мяч толкнут ногами,
Он покатится вперед!
Мы им будем помогать,
Мяч им будем отдавать!
- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.
Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!
4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!
7-8-9 - Кто бросать умеет?
Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.
Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в подвижных играх с мячом на воздухе
2 неделя «Время мыльных пузырей»
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!
Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!
Мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пузыри летят опять!
Над домами, над лесами, над зелеными садами!
Игры : «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Как красивы - посмотри!
Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
- Подвижная игра «Пузырь»
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к участию в развлечениях и играх с мыльными пузырями.
3 неделя «Песочные фантазии»
Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!
Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала.
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»
4 неделя «Рисуй на асфальте!»
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.
Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!
Кто мне ответит? Кто мне подскажет?
Какого цвета лето скажет!
Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!
Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!
Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.
5 неделя «Время веселых игр»
Группа №6 проводит «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для участия в веселых подвижных играх на воздухе.
3. Заключительный этап:
Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.
Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.
Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах среднего возраста.
Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывается в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.
Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».