Кусярбаева Нургуль
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«В здоровом теле здоровый дух»
Воспитатели:
Кусярбаева Нургуль Фатиховна
Михайлова Гульчачак Махмутовна
Актуальность проекта:
Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.
Из глубины веков пришли к нам незабываемые афоризмы «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже золота», «В здоровом теле здоровый дух» и др.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Проект «В здоровом теле здоровый дух» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, врач-педиатр- Истомина Н. В., медицинская сестра- Боделукова О. Д., родители воспитанников.
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
-Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, работа с родителями.
Продукты проекта:
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;
- консультация «Вредная и полезная пища».
- папка передвижка:«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
2 этап: Основной
Понедельник
Тема дня:«Здоровье - это здоровый образ жизни»
-Беседа: «Здоровье - это здоровый образ жизни»
Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческого общества, сформулировать понятие «здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
-Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» .Цель:Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью. Воспитатели
Вторник
Тема дня:«Зачем человеку кожа»
- Беседа «Зачем человеку кожа».Цель: формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека,показать детям, какую роль играет кожа
- Презентация : «Строение кожи».Воспитатели,врач-педиатр: Истомина Н. В. ,
медиценская сестра: Боделукова О. Д.
Среда
Тема дня «Здоровое питание».
-Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
-Сюжетно-ролевая игра "Фруктовый магазин"
-Подвижная игра: «Овощи и фрукты» (приложение. 1)
-Лепка из соленого теста: «Вредная и полезная еда».Воспитатели.
Четверг
Тема дня «Движение в радость».
-Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит».
-Раскрашивание поделок из соленого теста.
-Сюжетно-ролевая игра "Больница"
-Дидактические игры.
-Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитатели
3 этап: Заключительный
Пятница
Викторина :«В здоровом теле здоровый дух».Воспитатели.
Приложение 1.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.