Ирина Крючкова
Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о празднике - День Победы.
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный с 3 - 8 мая.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
Сохранение интереса к истории своей страны, к ВОВ, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Реализация проекта :
Подготовительный этап.
Разработка проекта :
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;
2. Подобрать иллюстрации на военную тему;
3. Подобрать материал для изобразительной деятельности детей;
4. Создание информационной базы для родителей;
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая "Салют"; С. Михалков "День победы"; пословицы, поговорки о Родине, о войне;
2. Коммуникация:
- разучивание стихотворения Т. Белозёров "Майский праздник".
3. Художественное творчество:
- рисование "Самолёты летят сквозь облака"; - лепка "Танк";
- совместная деятельность - аппликация "Гвоздики к 9 Мая" (из стружки и карандашей); - совместная деятельность - квиллинг "Гвоздики" (для поздравительной газеты).
4. Познание:
- беседа "История Георгиевской ленточки"; - беседа "Знакомство с праздником"; - рассматривание иллюстраций о войне. 5. Музыка:
- разучивание песни В. Базя "В День Победы" и выступление на праздничном концерте 6. Физическая культура:
- игры-эстафеты "Смелые солдаты", "Попади в цель".
Заключительный этап:
- выставка творческих работ детей и самостоятельный поход родителей с детьми на парад.
Приложение
1. Работа с детьми:
1) НОД Развитие речи "Заучивание стихотворения Т. Белозёрова "Праздник победы";
2) НОД Рисование "Самолёты летят сквозь облака";
3) Беседа "История Георгиевской ленточки";
4) НОД Лепка "Танк";
5) Беседа "Знакомство с праздником";
6) Заучивание песни и выступление на праздничном концерте в ДОУ; [
7) Чтение стихов о Дне Победы;
8) Совместная деятельность аппликация из стружки от карандашей "Гвоздики к 9 Мая";
9) Совместная деятельность квиллинг "Гвоздики" на поздравительную газету;
10) Физкультминутка "Салют";
11) Раскрашивание раскрасок;
2) Игры-эстафеты.
12) Выкладывание танка из счётных палочек.
2. Работа с родителями:
- папка-передвижка "9 Мая - День Победы";
- консультация "Как рассказать ребёнку о Дне Победы";
- оформление поздравительной газеты "9 Мая";
- создание выставки военной техники в группе;
- оформление выставки творческих работ детей;
- самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 Мая. (Оформление фото газеты).