Наталья Семенцова
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе :
«Поиграем с водой»
Актуальность проекта :Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Вид проекта : Опытно – экспериментальный
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Планируемый результат: Расширить знания детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогатить словарь детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.
Инвентарь для опытов : стаканы с водой. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.
Цель проекта : Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей : вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, течёт, бежит, капает, мыть, умываться, вытирать, поливать, купать.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный
Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
2. Основной
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
Наблюдения: «За трудом взрослых по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами».
Проведение опытов : «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».
3. Заключительный
Итоговое занятие «Вода и ее свойства»
Продуктивная деятельность : аппликация «Аквариум для рыбки»