Наталья Вешта
Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
сентябрь
1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.
3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.
Публикация «Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.
октябрь
1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (обоняние).
2. «Поиграем с ветерком». Формировать умение обнаруживать движение воздуха.
3. «Разноцветная водица». Закрепить свойства воды (как ее можно окрасить).
4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.
Ноябрь
1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.
2. «Тяжелый – легкий». Формировать умение определять и группировать предметы по весу.
3. «Узнай по звуку». Формировать умение определять и называть издаваемые звуки.
4. «Свойства глины». Формировать умение определять качество глины (мягкая, пластичная).
Декабрь
1. «Холодный – горячий». Формировать умение определять температуру воды.
2.«Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.
4. «Откуда сосулька». Познакомить детей с процессом образования льда.
Январь
1. «Снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).
2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.
3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
4.«Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке (где его найти).
Февраль
1. «Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветром.
3. «Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда.
4. «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что воздухом дышат.
Март
1. «Плавает или тонет» Формировать умение определять тяжелые и легкие предметы.
2. «Свойство бумаги» Формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, знакомить с её свойствами.
3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о необходимых условиях для его роста
4. «Что тонет, а что плавает» Знакомить детей со свойствами некоторых предметов тонуть и плавать
Апрель
1. «Веточки сирени» Наблюдать за появлением листочков на веточках.
2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что зайчик - это луч солнечного света.
3. «Деревянные предметы и их свойства» Формировать умение определять свойства деревянных предметов.
4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.
Май
1. «Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани и её свойства.
2. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.
3. «Сравнить песок, почву, глину» Формировать умение сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.
4. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.