Приложение МААМ

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе (13 фото)

Светлана Москаленко
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе

Стихотворение «Вы слыхали о воде»

Цель:

1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста;

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

3. Создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию:

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Нам водичка — добрый друг“ в первой младшей группе» размещена в разделах

вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.

В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных, растений:

2. Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений у детей о природном объекте – вода;

2. Формирование познавательного интереса;

3. Обогащение словарного запаса.

Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию:

• Наблюдательности;

• Обогащение детской речи, познавательного опыта;

• Формирует реальные представления у детей об окружающем мире;

• Мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность

Актуальность:

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»

Проведение анкетирования с родителями: «Я – мой ребенок – природа»

• Оформление книжки малышки «Юный наблюдатель»

• Выставка детских рисунков «Разноцветные рыбки»

Опыты с водой

1.“Вода прозрачная

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как прозрачность.

Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Фото «Нам водичка — добрый друг»

2.”Вода не имеет вкуса”

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная.

Даже маленьким деткам знаком вкус яблок, лимона, мороженого, лука. Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности  в первой младшей группе - фото

3.”Вода не имеет запаха”

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода не имеет запаха.

Да, это природа! Но только чистая вода не имеет запаха, а если вода из-за крана, то обычно пахнет хлоркой. А если добавить любой пахучий раствор, то вода приобретает запах, который ей придают растворённые в ней вещества.

Вывод: только чистая вода не имеет запаха вода из-под крана.

Фото №1 Стихотворение Вы слыхали о воде Цель

4.”Вода – бесцветная”

Цель: подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная.

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой.

И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась.

Вывод: обычная вода бесцветная.

Фото №2 Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста Фото №3 Развитие наблюдательности умение сравнивать анализировать обобщать развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования

5.”Вода жидкая и не имеет формы”

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей.

Вывод: вода – жидкая и формы не имеет.

Фото №4 Создание у детей интереса к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты

6 «Вода-растворитель»

Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде.

Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются.

Фото №5 Подвести детей к пониманию Публикация Проект по опытно экспериментальной деятельности Нам водичка добрый друг в первой младшей группе размещена в разделах Вода

7 «Вода из снега».

Принести снег в теплое помещение. Что с ним происходит? Постепенно снег начинает таять, произойдет тоже самое, если снег подержать на ладошке. Затем снег полностью растает и превратится в воду.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Вода

8 «Капельки воды»

связи между температурой воздуха и состоянием воды. Мы принесли в группу сосульки и кусочки льда, будем наблюдать. Что с ними происходит в теплом помещении? Обращаем внимание, что и сосульки, и кусочки льда начинают таять, уменьшаются в размерах, с них начинает капать капельки воды. И будет происходить тот же процесс, если подержать в руке сосульку, кусочки льда.

Вывод: сосульки, кусочки льда начинают таять под воздействием тепла и превращаются в воду.

Простейшие опыты и игры с водой формируют у ребенка раннего возраста способности к наблюдению, умению делать простые суждения и обобщения: лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии, камешки и ракушки тонут в воде, так как они тяжелые…

Экспериментируем, играя с водой

1 «Переливание воды» (мокрые ладошки)

Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке);

Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая).

2 «Теплая, холодная»

Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке.

3 «Растопим лед»

Берем несколько кусочков льда и их нужно растопить, комментируем, как и от чего происходит данный процесс. Знакомым с основными свойствами льда (холодный, твердый, прозрачный)

4 «Что за грязная водичка

Объяснить детям, что иногда из крана может литься вот такая грязная вода из-за нечистых труб.

Фото №8 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

5 Игра «Пузырьки с водой»

Дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.

Дидактические игры:

• Лото «Собери рыбку»;

«Ловись рыбка большая и маленькая»;

«Отгадай загадки» (рыбка, аквариум);

«Заполни аквариумы»;

«Морское дно»;

«Найди две одинаковые рыбки»

Фото №9 Проекты проектная деятельность Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Художественная литература о воде для детей раннего возраста.

Я прочитала нашим детям сказки про воду : «Мыльные пузырьки»,

«Сказка о камешке», «Сказка о том, как радуга в воде купалась». Повторяли потешки о воде, читали К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Использовала фланелеграф при рассказывании русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Фото №10 Все материалы по теме воды вода может находиться в жидком и твердом состоянии при замерзании

Экологическое просвещение детей о роли воды в природе.

Я провела с нашими детьми беседы о воде:

«Зачем нужна человеку вода?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?».

Значение воды

Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, она непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть и жизнь. Нет живого. Если нет воды!

Вывод:

Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.

Я выбрала объектом воду, потому что: это просто, доступно, но в то же время интересно и многогранно. Я поняла, что опытно – экспериментальная деятельность необходима для наших детей. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира, развивает образное мышление и воображению.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Проект «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 2-3лет (воспитатели,.

Презентация «Нам водичка добрый друг» Тема: Ознакомление с предметным окружением. Проблема: Как раскрыть перед маленьким человечком содержание такого сложного и многогранного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Нам водичка — добрый друг» «Нам водичка – добрый друг!» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко (УИ 1797531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД