Получи документы

Краткосрочный проект «Дикие животные» (3 фото)

Распопова Людмила Васильевна
Краткосрочный проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №31»

Краткосрочный проект в старшей группе №13

(ноябрь 2019)

Дикие животные.

(для старшей группы)

Воспитатель: Распопова Л. В.

Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания.

2. Развивающие задачи:способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:Картинки с изображением диких животных, игрушка белки.

Словарная работа: Активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж).

Конспект НОД в старшей группе познание «Дикие животные» (1)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение»Угадай и назови».

Воспитатель: Ребята, кто из вас отгадает загадки, и покажет картинку, которые лежат перед вами.

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь) 2. Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4. На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) 5. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).

6. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

2. Рассматривание белки. Тактильное обследование.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал. Что есть у белочки?

(Морда, глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, четыре лапы с острыми коготками, пушистый хвост).

Воспитатель: Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом. А для чего нужны лапки с острыми коготками? (Чтобы лазать по деревьям).

Воспитатель: Для чего нужны острые зубки (Грызть орешки).

Воспитатель: Что ещё любит белочка? (Грибы, ягоды, семена).

Воспитатель: Медведь, лиса, заяц, еж, белка - какие это животные. (Дикие).

Воспитатель: Почему этих зверей называют дикими? (Они живут в лесу и добывают пищу сами).

3. Лесные звери и их детеныши.

Воспитатель: Ребята, перед вами не взрослые дети, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? У ежихи – ежата,

У медведицы – медвежата,

У волчицы – волчата,

У зайчихи – зайчата,

У лисицы – лисята,

У бельчихи – бельчата,

4. Гимнастика для глаз.

Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка (движение глаз вниз - прямо перед собой)

5. Игра «Закончи предложение».

1. Хитрая, как ….(лиса)

2. Колючий, как (еж)

3. Трусливый, как (заяц)

4. Косолапый, как (медведь)

5. Шустрая, как … (белка)

6. Злой, как (волк)

6. Игра «Что не так?».Найдите ошибку, скажите правильно.

1. У волка – лисята. Они живут в логове.

2. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

3. У лисы – медвежата. Они живут в норе.

4. У ежа – бельчата. Они живут в норке.

5. У зайца – ежата. Они живут под кустом.

6. У белки – волчата. Они живут в дупле.

7. Игра «На водопой».

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись, (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

7. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.

1. Медведь, лиса, заяц,корова, еж.

2. Волк, заяц, белка, лиса,курица.

3. Лисята,котята, бельчата, медвежата, зайчата.

4. Страус, лиса, волк, медведь, заяц.

5. Ежата,слонята, бельчата, лисята, медвежата.

8. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные?

9. Рефлексия.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (познание) «Дикие животные осенью» (2)

Цель:Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);

Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал:Игрушки (белка, заяц, иллюстрации с изображением волка, берлоги медведя, лисы, изображения животных без хвостов (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось).

Раздаточный материал:иллюстрации с изображением леса поздней осенью, заснеженного поля, изображения (белки рыжей и серой, зайца серого и белого, изображения хвостов животных (белки, лисы, зайца, медведя, волка, лося).

Ход занятия.

1, Организационный момент

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

Воспитатель:- Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

• Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.

Динамическое упражнение

По лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом колена,скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)

Ходит лось в лесу густом.

По мышиному пугливо (Бег на носочках.)

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо-влево)

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка (Ходьба на внешнем своде стопы)

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

(В. Степанов)

• 2. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это (Белка)

Воспитатель: - Правильно, белочка. (Показывает игрушку белочки)

Белка: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)

Белка:- Но скоро наступит зима и мне придется поменять шубку. А зимой какого цвета у меня шубка (Серая)

Белка:- Почему? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)

(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)

Воспитатель:- Давайте проверим. У меня есть картинки с изображением белки в серой и рыжей шубках и осеннего леса. Поместим белочек на деревья и посмотрим, какая из них заметнее? (Рыжая)

Воспитатель: - Вот поэтому белка и меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой, когда все деревья стоят голые.

Белка: - Ребята, а чем же я буду питаться зимой? Какие запасы мне сделать на зиму? (Грибов насушить, орехов насобирать)

Белка: - Ой, и правда, я именно такие запасы и сделала. А кто мне подскажет, как называется мой дом (Дупло)

Белка:- Спасибо вам, ребята, а мне пора. Мне еще дупло нужно застелить травой и листьями, чтобы зимой не замерзнуть. А вам желаю счастливого пути. До свидания.

Воспитатель:- Смотрите, ребята, что это? (Подводит детей к картине с изображением берлоги). Чей это дом (Это дом медведя)

Воспитатель:- А как он называется? (Берлога)

Воспитатель: - А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)

Воспитатель:- Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Воспитатель: - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

- Ой, а это кто?

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель:- Он тоже к зиме готовится. (показывает иллюстрацию). Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. Почему (Волк спит прямо на снегу)

Воспитатель:- Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата)

Воспитатель:Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.

(Воспитатель показывает игрушку зайца).

Заяц:- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка (Белая)

Заяц:- А зачем мне зимой шубку менять (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу)

Заяц:- Правильно, на белом снегу меня очень трудно заметить. А еще я умею запутывать следы. А чем же я питаюсь зимой (Корой деревьев)

Заяц:- Да, я нахожу опавшие ветки и обгладываю с них кору, а иногда забираюсь к кому-нибудь в сад и лакомлюсь корой с яблонь. Ой, что-то я заболтался тут с вами, слышу сюда лиса бежит. (Убегает)

Воспитатель :- Ребята, я снова вам предлагаю проверить, действительно ли зайца в белой шубке трудно заметить на снегу. ( Педагог раздает детям иллюстрацию с изображением заснеженного поля и изображения двух зайцев: белого и серого. Дети прикладывают изображения зайцев к иллюстрации и определяют, какой заяц менее заметен на снегу).

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию с изображением лисы).А вот и рыжая плутовка-лиса. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой (Мышей под снегом ищет)

Воспитатель:- Все верно, животных в лесу очень много, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

3. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

Воспитатель:- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца)

Воспитатель:- А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)

Воспитатель:- Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу)

Воспитатель:- А как дикие животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»

4. Игра «Чей хвост?»

Педагог раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животному. При этом педагог задает вопросы чей это хвост, а ребенок отвечает.

5. Рефлексия.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (развитие речи) «День рождение у медвежонка»

Цель:развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа.

Задачи:Формировать умения рассказывать содержание сюжетных картин, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями, Развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий,Закреплять правильное произношение звуков,Развивать умение улавливать последовательность изображённых событий,Воспитывать чувства доброты, отзывчивости, сопереживания, желания помочь друг другу.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:сюжетные картинки.

Содержание:

Вводная часть. Образовательная задача - развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию.

1. Организация детей

Педагог. Ребята, какие вы знаете праздники?

(Рассуждения детей….

Педагог. А какой праздник самый любимый?

(Рассуждения детей… День рождения?

Педагог. Почему?

(Рассуждения детей… Приходят гости, праздничный стол, подарки и т. д. ?

Педагог. Посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок. Недавно у него тоже был День рождения. К нему приходили гости, дарили подарки. Был праздничный стол. Но на его Дне рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Так как он очень любит рисовать. Свою историю он запечатлел в картинках (предлагает детям рассмотреть мишуткины картинки) .

Внимательно рассмотрите их, подумайте и догадайтесь, что же случилось на мишкином Дне рождения.

Расставляет картинки в порядке очерёдности событий, предварительно определив их с детьми.

Основная часть. Образовательная задача - формировать умения рассказывать содержание сюжетных картин, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

2. Сообщение нового материала, первичное закрепление.

Педагог. Итак, первый рисунок.

(Рассуждения детей… Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.

Педагог. Хорошо! Посмотрим что же случилось дальше на втором рисунке.

(Рассуждения детей… Котёнок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.

Педагог. На третьем рисунке.

(Рассуждения детей… К медвежонку пришли гости, белочка, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез. Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его успокаивать. Щенок взялся его успокаивать.

Педагог. Что мы видим на четвёртом рисунке?

(Рассуждения детей… Щенок нашёл подарок. Он принес его медвежонку. Все были счастливы.

Педагог. Что мы видим на последнем рисунке?

(Рассуждения детей… Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог.

А потом друзья играли

И всё время вспоминали

Про кота, подарок, слёзы

И Мишутка повторял

- Я без друга бы пропал!

Педагог. Ну что Мишутка, правильно мы рассказали про твой день рождения? (Мишутка хвалит детей) .

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

3. Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Педагог. Ребята, отгадайте, какое у Мишутки было настроение, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали праздничный стол и ждали гостей?

(Рассуждения детей… Радостное, весёлое, счастливое и т. д.

Педагог. После того, как обнаружили пропажу подарка как изменилось настроение именинника?

(Рассуждения детей… Он расстроился, стал грустным, печальным и т. д.

Педагог. Как вы думаете, какими словами утешали Мишку друзья?

(Рассуждения детей… Не надо плакать, всё будет хорошо, подарок найдётся, не грусти и т. д.

Педагог. Когда щенок нашел подарок и вернул его Мишке, какое настроение стало у всех гостей?

(Рассуждения детей… Радостное, весёлое, счастливое, восторженное, благодарное и т. д.

Заключительная часть. Образовательная задача - формировать умение составлять рассказ по картинкам, расширять словарный запас.

4. Подведение итогов занятия.

Педагог. Ребята, кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин День рождения?

(Дети по желанию повторяют рассказ…

Педагог. Мишутка с друзьями на дне рождения играли в интересную игру. Ребята хотите поиграть с Мишуткой в эту игру?

(Ответы детей….

Педагог. Мишутка расскажи ребятам правила игры

Игра «Подбери нужные слова»

- Каким словом можно поприветствовать человека?

- Ответы детей (Здравствуйте, привет, доброе утро и т. д.)

- Поблагодарить?

- Ответы детей. (Спасибо, благодарю и т. д.)

- Похвалить?

- Ответы детей. (Здравствуйте, привет, доброе утро и т. д.)

- Успокоить?

- Ответы детей. (Не волнуйся, не расстраивайся и т. д.)

- А какими словами можно обидеть человека?

Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придётся говорить неприятные, грубые и обидные слова вслух.

Все благодарят Мишутку и прощаются с ним.

Краткосрочный проект «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Как проводят зиму дикие животные» Выполнила: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ Д/С № 196 «Подснежник». Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов» • Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши». • Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Проект для старшей группы «Дикие животные»Проект для старшей группы «Дикие животные» Проект «Дикие животные». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Вид проекта:краткосрочный,.

Краткосрочный проект «Дикие животные» для младшей разновозрастной группы Тема: «Дикие животные» Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий Сроки проведения: (01.04.19г. –05.04.19г.) Участники.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Краткосрочный проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно-ознакомительный, творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: обобщить и расширить знания.

Проект в средней группе «Дикие животные» Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы № 2 «Цветочек» МАДОУ "Детский сад № 13" г. Верхняя.

Проект в старшей группе «Дикие животные»Проект в старшей группе «Дикие животные» Проект «Дикие животные нашего края» Выполнила работу воспитатель Смирнова Ольга Витальевна Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 18:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Распопова Людмила Васильевна (УИ 1871374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД