Получи документы

Проект в средней группе «Дикие животные»

Людмила Цветова
Проект в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему:

«Дикие животные наших лесов»

для детей средней группы № 2 «Цветочек»

МАДОУ "Детский сад № 13" г. Верхняя Пышма

Образовательная область – Познание

Воспитатели: Кузнецова В. А.

Цветова Л. В.

Автор проекта: Цветова Л. В.

Ноябрь 2018 года

Вид проекта: ознакомительно – ориентированный, творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: одна неделя с 05.11.2018 по 12.11.2018 года.

Участники проекта:

*дети средней группы № 2 «Цветочек»

*родители

Публикация «Проект в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

*воспитатели: Кузнецова Валентина Александровна,

Цветова Людмила Владимировна

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Обогащать представления детей о диких животных.

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,

правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Дать детям представления о диких животных лесов Урала и России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.

В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

1. Как называются детеныши животных?

2. Какие части тела есть у животного?

3. Где живут дикие животные?

4. Почему их так называют?

5. Чем питаются животные?

6. Как они себе добывают пищу?

7. Как они передвигаются?

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Развлечение «Кто как к зиме готовится»;

4) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте:

1. Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»

2. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2) Разукрашивание «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление альбома «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки «Животные леса»

Система работы над проектом:

День недели Образовательная область Цель:

Понедельник 1. НОД «Кто живёт в лесу»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

1. Напомнить детям, какие животные называются дикими?

2. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

3. Познакомить детей с новой сказкой.

Вторник 1. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест?»

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился».

4. «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

5. Дидактическая игра «Назови жилище» 1. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло)

2. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

3. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

Среда 1. Беседа «Зайчик»

2. Дидактическая игра «Чей след?»

3. Чтение худ. литературы

Г. Скребицкий. «Звериная хитрость».

4. РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять детей в счете в пределах

3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) 1. Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

2. Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

3. Знакомства с новым произведением.

Четверг 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2. Рисование и

раскрашивание

диких животных.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково» 1. Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

2. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Пятница 1. НОД – «Мишутка»

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»

4. Рассматривание рисунков, выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном. 1. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.

4. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.

Приложение

Стихи о диких животных

Лось.

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Запасливая белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Упрямый олененок

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"

Медведь.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами –

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Олень

Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке –

Тонконогого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.

Встал Серёжа на коленки,

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на стенке.

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий день,

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был олень,

Но он умчался в горы.

Агния Барто

Только заяц не боится

Зимний звон, зимний звон

На заре со всех сторон!

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Все озера-зеркала

Из зеленого стекла.

Зябнут птицы.

Зябнут звери.

Запирают в норах двери,

Залезают в дупла, в гнезда…

В синем небе звезды мерзнут,

Затухают на заре -

Ух морозно в январе!

Только заяц не боится –

Возле озера резвится,

Зорьке улыбается.

Заяц закаляется!

Лиса.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

Т. Патракеева

Лиса.

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залесть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Но петя наш, стоит на страже,

И звонким голосом своим,

Поднимет всех, собак кусачих,

В долгу все куры, перед ним.

И будут гнать, лису собаки,

Чтоб к нам, не вадилась она.

Пускай в лесу, зайчат гоняет,

Плутовка, рыжая лиса.

Н. Пазюра

Лисица.

Хитрой лисице ночью не спится.

В курятник лисица пробраться стремится.

Стремится лисица поймать петуха.

Лисице поймать петуха — чепуха.

Вот только в курятник лисица никак

Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.

Никто чтобы к курам пробраться не мог,

Курятник закрыт на висячий замок.

Д. Понаморева

Вечно мокрый - как вода.

Вечно мокрый - как вода,

Плавает туда-сюда –

Это трудится бобёр:

Строит под водой забор.

Утром трудится и днём,

Потому что строит дом.

Даже вечером гнёт спину,

Чтобы возвести плотину.

Инструмент бобра хорош:

Острый, жёсткий, точно нож,

Без пилы, без топоров,

Строит - с помощью зубов,

Зубки - гордость у бобров.

Вайнер А.

Считалка

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели.

На полянке.

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и Лисицы.

Г. Ладонщиков

Выдра катится на брюхе,

Там на горке очень сухо,

Выдре нравится нырять,

С речки рыбку доставать.

Перепоночки на лапках,

Как у утки, но в царапках,

Мех не мокнет у нее,

И не нужно ей белье.

Строит домик под горой,

С дверцей узкой под водой,

Коль зимой на речке лед,

Выдра кочевать идет.

Выдра, дети, одиночка,

Не нужны друзья, и точка!

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт. Заяц

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Бурундук

Бурундук - смешные щёчки,

На спине - полосок пять.

А за щёчками - мешочки,

Чтобы семечки таскать. Крот

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Барсук

Встанет за полночь барсук,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.

Кабан

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Бобры

Бобры - речные жители –

Отличные строители.

У них работа спорится –

В реке плотина строится.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Это что же за комочек

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два Колкий с головы до ножек –

Кто же это? Это ежик!

"Что несёте вы, сосед?"

"Две салфетки и обед!

С. Олексяк

листочка и грибочек

Ходит-бродит серый волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волк?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Умный зверь

Умный зверь кабан собою

Любит землю разрывать.

Он находит под землёю,

То, что можно поедать.

Кабаны сильны и ловки,

Быстро бегают в лесах.

Нестрашны им и зимовки.

Шерсть густа на кабанах.

По болоту - чап-чап-чап –

Ходит вешалка для шляп.

Догадаться удалось?

Это длинноногий лось.

Рядом с ним пасётся тихо

Длинноногая лосиха.

Вместе с мужем - чап-чап-чап,

Но без вешалки для шляп.

А. Игнатова

Вовсе не преграда дверь –

На чердак пробрался зверь.

Ни собака и ни кот, –

Толстый полоскун-енот.

Хищник ночью, соня днём,

Любит лес и водоём.

А холодною зимой

Из норы он ни ногой!

Т. Кайзер

Волк.

Раз в неделю волк зубастый

Чистит зубы мятной

Пастой,

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку

И с цветочком у дверей

В гости ждёт к себе

Зверей.

Но, увы, лесные звери

Не стучатся

В эти двери.

Высока, конечно, честь,

Но опасна:

Могут съесть!

Шульжик В.

Кто умеет так реветь?

Кто умеет так реветь?

Лишь рассерженный медведь!

Кто ему не угодил,

Кто медведя рассердил?

Что в него, вселился бес?

Просто мишка хочет в лес!

Там раздолье и простор!

В клетке жить, какой позор!

Там, в лесу живет родня

И медвежья вся семья.

С ними мишку разлучили

Жить в вольере научили.

Только мишка не сдается,

Все равно на волю рвется.

Он по клетке мечется,

Грусть его не лечится.

Н. Бацанова

Косуля.

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

В. Л. Гаазов

Жил-был очень кроткий крот.

Под землёю рыл он ход.

Позвонил к нему волчище;

Как дела идут, Кротище?

Крот ответил волку кратко;

- Всё в порядке.

Всё в порядке.

Он ещё бы говорил,

Да уж очень занят был.

Шапиро Т.

Барсук.

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока-Преглубока.

Барсуку тепло и сухо,

Целый день ласкает ухо

Шум берёзовых ветвей

Да сопение детей:

На подстилке крепко спят

Мальчики с усами

И от сытости сопят

Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук –

Приоткроет глаз барсук,

Чутким ухом поведёт,

Усмехнётся и уснёт:

Ведь нора у барсука глу-Бо-Ка.

Белозёров Т.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Зубр.

За оградой Зубр лохматый,

Он огромный и рогатый,

Здесь он вовсе не опасен.

Посмотри, как он прекрасен.

Нам кивает головой

Величавый и большой.

В. Федотова

В тишине безлюдных мест

Зубр плоды деревьев ест.

Рос он добрым с детских лет,

И врагов у зубра нет

В. Степанов

Лев

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Жираф

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

Бегемот

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке:

- Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.

Верблюд

Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

Зебры

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Носорог

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду,

Неуклюж он только с виду.

Шимпанзе

Шимпанзе на двух ногах

В жарких селится лесах.

То подпрыгнет, то замрёт,

То душистый плод сорвёт.

Кенгуру

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. Слон

Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ» Конспект НОД в средней группе «Дикие животные». Познавательное развитие. Формирование.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе "дикие животные" Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития.

Проект «Дикие животные Красночикойского района» для средней группы Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группеПроект «Дикие животные» в первой младшей группе Проект: краткосрочный (08.07.2019 - 12.07. 2019 год) Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель. Тип проекта: Познавательный.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района» Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект в старшей группе «Дикие животные»Проект в старшей группе «Дикие животные» Проект «Дикие животные нашего края» Выполнила работу воспитатель Смирнова Ольга Витальевна Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветова (УИ 217269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД