Мигутина Зинаида
Краткосрочный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-ознакомительный, творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 3 группы, родители.
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта : формирование представлений о домашних животных.
Задачи проекта :
расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания;
научить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
обогатить словарный запас детей по данной теме;
развивать познавательную активность, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы:
дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
научатся правильно называть домашних животных и их детёнышей;
узнают, какую пользу приносят людям домашние животные;
расширится кругозор и мыслительная деятельность детей;
пополнится словарный запас детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
На первом этапе проекта были определены основные направления по реализации проекта, подобрана методическая и художественная литература по теме, составлен план по реализации проекта, сценарии мероприятий.
Велась предварительная работа с детьми и родителями воспитанников, а также работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды: подбор иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов для рассматривания: «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши». Подобран материал для игровой деятельности: дидактических, настольно – печатных игр. В рамках проекта был создан макет «Ферма».
На втором этапе велась работа по двум направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
В совместной деятельности с детьми проводились познавательные беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Что мы узнали о домашних животных», «Домашние животные – наши друзья». Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Рассматривали картины и альбомы на тему: "Домашние животные", «Домашние животные и их детеныши».
Проводились наблюдения за домашними животными дома и на улице : как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает.
Просматривали презентацию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Кроме презентации смотрели обучающее видео "Домашние животные и их детёныши" и обучающий мультфильм "Голоса домашних животных". Этот мультфильм очень полюбился детям.
Из конструктора строили домики для животных. Играли в дидактические, настольно-печатные игры: "Чей детеныш?", "Собери картинку", "Кто чем питается?" «Чудесный мешочек». Проводились подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Скачет козлик по дорожке», «Лохматый пёс».
Дети играли в сюжетно-ролевую игру "На приеме у Айболита", инсценировали сказку "Репка", было проведено развлечение "В деревню к бабушке".
Читали рассказы и сказки о домашних животных, заучивали наизусть стихи и потешки, отгадывали загадки, разыгрывали сказочные сюжеты.
По работе с родителями проводились консультации, оформлялись папки-передвижки на тему проекта.
Сделан лэпбук по теме "Домашние животные и их детёныши".
На заключительном этапе прошел была оформлена фотовыставка "Мой любимый домашний питомец".
Таким образом, наш проект способствовал :
вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
дети знают и называют домашних животных и их детенышей, произносят звукоподражания, повторяют за воспитателем слова потешек, считалок.
№ Мероприятия Ответственные
1 этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта воспитатель
2 Разработка конспектов мероприятий воспитатель
3 Подбор дидактических игр, наглядных пособий (иллюстрации, картины, альбомы, настольные игры). воспитатель
родители
4 Подбор материала для игровой деятельности. воспитатель
5 Создание развивающей предметно-пространственной среды. воспитатель
2 этап - основной
6 Беседы: "Домашние животные и их детеныши" (внешний вид, образ жизни, питание, проживание, уход, "Что мы узнали о домашних животных", "Домашние животные – наши друзья", "Не трогай незнакомых животных!", "Мой руки после ухода за животными", "Не обижай животных". воспитатель
7 Рассматривание картин и альбомов на тему "Домашние животные", "Домашние животные и их детеныши", "На ферме" и т. д. воспитатель
8 Наблюдение за домашними животными дома и на улице : как выглядит, где живет, что ест, кто ухаживает. воспитатель
родители
9 Консультации для родителей "Домашние животные в жизни ребенка", "Наши дети и их домашние животные" воспитатель
10 Папка-передвижка "Почему детям необходим контакт с домашними животными" воспитатель
11 Просмотр презентации "Домашние животные" воспитатель
12 Конструирование "Домики для домашних животных" воспитатель
13 Изготовление макета "Ферма" воспитатель
14 Изготовление лэпбука "Домашние животные" воспитатель
15 Дидактические игры "Чей детеныш?", "Собери семью", "Кто чем питается?". воспитатель
16 Просмотр обучающего видео "Домашние животные и их детеныши" воспитатель
17 Просмотр обучающего мультфильма "Голоса домашних животных" воспитатель
18 Сюжетно-ролевая игра "На приеме у Айболита" воспитатель
19 Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок "Как у нашего кота", "Усатый полосатый", "На нашем дворе", Кто сказал мяу". Потешки "Раным-рано поутру", "Уж как я мою коровушку люблю". А. Барто "Лошадка". воспитатель
родители
20 Подвижные игры "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Лошадки", "Скачет козлик по дорожке", «Лохматый пёс». воспитатель
21 Инсценировка сказки "Репка" воспитатель
22 Развлечение "В деревню к бабушке" воспитатель
3 этап - заключительный
23 Фотовыставка "Мой любимый домашний питомец" воспитатель
родители