Евгения Давыдова
Проект для старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители.
Вид проекта :краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 23.09. 2019 г. по 27.09.2019г
Руководитель проекта :воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект для старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта. Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает в детстве. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках.
Цель:Расширять, закреплять и систематизировать знания детей о диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках.
Задачи:
Образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- расширять представления детей о диких животных : где живут, как до-бывают пищу;
- способствовать познавательному развитию, поддерживать интерес детей к животному миру;
Образовательной области «Речевое развитие» :
-расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
-развивать умение поддержать беседу;
(приобщение к художественной литературе) :
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- с целью создания выразительного образа учить приему обрывания;
-закреплять умение делать игрушки, из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов, прочно соединяя части;
- поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;
- продолжать развивать интерес в театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Предполагаемый результат:
- сформируются дружеские взаимоотношения между детьми; привычка сообща играть, заниматься;
- расширятся представления детей о диких животных : где живут, как до-бывают пищу;
- сформируется умение делать игрушки, из природного материала и других материалов, прочно соединяя части;
- развится интерес в театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Продукт проекта :
- Аппликация «Заяц» (нетрадиционная техника)
- Инсценировка сказки «Рукавичка»
- Выставка лэпбуков «Дикие животные»
Этапы работы над проектом :
1. Этап (подготовительный) 20.09.2019г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 23.09.2019г. по 27.09.2019г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
23.09.19г. Беседа «Дикие животные».
Аппликация «Заяц» (нетрадиционная техника) Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу: волк, лиса, кабан, заяц и др. (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
С целью создания выразительного образа учить приему обрывания, учить заполнять весь контур изображения. Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях»
24.09. 19г. Инсценировка сказки «Рукавичка»
поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Расширять представления детей о совместных действиях животных. Информация «Что рассказать детям о диких животных»
25.09. 19г. Чтение «Лиса – девица и Котофей Иванович»
С/р «Зоопарк» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Оборудование зоопарка- обыгрывание ролевых действий: посетители смотрят на животных, служащие их кормят. Памятка «Как вести себя с дикими животными в зоопарке»
26.09. 19г. Поделки из природного материала «Лисичка» Закреплять умение делать игрушки, из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов, прочно соединяя части. Схемы как сделать лэпбук
27.09. 19г. Выставка лэпбуков «Дикие животные» изготовленные родителями совместно с детьми.